В юношеском отделе Центральной городской библиотеки им. Т.Г. Шевченко состоялось встреча молодежи с протоиереем Свято Николаевского собора отцом Александром. Встреча была посвящена празднику и сущности пресвятой Троицы.
Библиотекарь юношеского отдела Лариса Лощенкова рассказала о празднике - Дне Святой Троицы.
Отец Александр рассказал о сущности пресвятой Троицы.
Он говорил, что суть
учения о Св. Троице заключается в том, что мы исповедуем Бога единым по
существу, но троичным в Лицах, которыми соответственно являются Бог Отец, Бог
Сын и Бог Дух Святый.
Считается,
что наиболее ясно существо догмата о Пресвятой Троице изложено в символе Св.
Афанасия Александрийского. Вот как определяется суть православной веры в Троицу
в этом догмате:"Вера кафолическая сия есть: да единаго Бога в Троице и
Троицу во единице почитаем, ниже сливающе Ипостаси, ниже существо разделяюще.
Ина бо есть Ипостась Отча, ина Сыновня, ина Святаго Духа. Но Отчее и Сыновнее и
Святаго Духа едино есть Божество, равна слава, соприсносущно величество. Яков
Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой; обаче не три бога, но един Бог. Равне:
Господь Отец, Господь Сын, Господь и Дух Святый, обаче не три господие, но един
есть Господь. Отец ни от кого есть сотворен, ни создан, ниже рожден; Сын от
Отца самого есть не сотворен, ни создан, но рожден; Дух святый от Отца не
сотворен, ни создан, ниже рожден, но исходящ. И в сей Святой Троице ничтоже
первое, или последнее: ничтоже более или менее: но целы три Ипостаси
соприснусщны суть себе и равны. Хотяй убо спастися, тако о Святей Троице да
мудрствует". К этому хочу только добавить, что славянское слово
"обаче" означает: "однако", "впрочем".
Существенные свойства Божии суть те, которые равно приличны Отцу и Сыну и
Святому Духу, как-то: быть Богом, быть вечным, безначальным, бесконечным,
благим, всемогущим и всеисполняющим, беспредельным, ведущим все тайное и явное.
Кратко сказать, кроме тех личных свойств, о коих мы говорили выше, то есть,
быть нерожденным, или Отцем, и виною; быть рожденным, или Сыном и Словом
воплощенным; быть исходящим или Духом Святым; все, что говорится о Боге,
составляет свойства Божественного существа, равно общие всем Лицам без всякого
различия".
Проблему
духовно-нравственного воспитания необходимо решать в молодом возрасте, как
самом эмоциональном и восприимчивом периоде, когда «сердца открыты для
добродетели». Культура – это прежде всего система ценностей,
закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных
потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление
народной культуры – праздники и обряды. Если в праздниках сокрыта душа народа,
то в праздничные дни она раскрывается.
Церковные
праздники всегда были особо почитаемы украинским народом. Православные
праздники – это часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта,
всего без чего мы не полны и не цельны.
Немає коментарів:
Дописати коментар