субота, 6 червня 2015 р.

Духовные беседы в библиотеке.

В юношеском отделе Центральной городской библиотеки им. Т.Г. Шевченко состоялось встреча молодежи с протоиереем Свято Николаевского собора отцом Александром. Встреча была посвящена празднику и сущности пресвятой Троицы.
Библиотекарь юношеского отдела Лариса Лощенкова рассказала о празднике - Дне Святой Троицы.


Отец Александр рассказал о сущности  пресвятой Троицы. 


Он говорил, что суть учения о Св. Троице заключается в том, что мы исповедуем Бога единым по существу, но троичным в Лицах, которыми соответственно являются Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый.
Считается, что наиболее ясно существо догмата о Пресвятой Троице изложено в символе Св. Афанасия Александрийского. Вот как определяется суть православной веры в Троицу в этом догмате:"Вера кафолическая сия есть: да единаго Бога в Троице и Троицу во единице почитаем, ниже сливающе Ипостаси, ниже существо разделяюще. Ина бо есть Ипостась Отча, ина Сыновня, ина Святаго Духа. Но Отчее и Сыновнее и Святаго Духа едино есть Божество, равна слава, соприсносущно величество. Яков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой; обаче не три бога, но един Бог. Равне: Господь Отец, Господь Сын, Господь и Дух Святый, обаче не три господие, но един есть Господь. Отец ни от кого есть сотворен, ни создан, ниже рожден; Сын от Отца самого есть не сотворен, ни создан, но рожден; Дух святый от Отца не сотворен, ни создан, ниже рожден, но исходящ. И в сей Святой Троице ничтоже первое, или последнее: ничтоже более или менее: но целы три Ипостаси соприснусщны суть себе и равны. Хотяй убо спастися, тако о Святей Троице да мудрствует". К этому хочу только добавить, что славянское слово "обаче" означает: "однако", "впрочем". Существенные свойства Божии суть те, которые равно приличны Отцу и Сыну и Святому Духу, как-то: быть Богом, быть вечным, безначальным, бесконечным, благим, всемогущим и всеисполняющим, беспредельным, ведущим все тайное и явное. Кратко сказать, кроме тех личных свойств, о коих мы говорили выше, то есть, быть нерожденным, или Отцем, и виною; быть рожденным, или Сыном и Словом воплощенным; быть исходящим или Духом Святым; все, что говорится о Боге, составляет свойства Божественного существа, равно общие всем Лицам без всякого различия". 
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать в молодом возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде, когда «сердца открыты для добродетели». Культура – это прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники и обряды. Если в праздниках сокрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается.
Церковные праздники всегда были особо почитаемы украинским народом. Православные праздники – это часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта, всего без чего мы не полны и не цельны.



Немає коментарів:

Дописати коментар