Тинейджерский
клуб "Выбор" при юношеском отделе Центральной городской библиотеки им.
Т.Г. Шевченко открыл свой одиннадцатый сезон. Клуб работает с подростками,
учащимися школ города.
По традиции
первая встреча посвящена 10 Христианским заповедям. На встрече
присутствовал отец Александр, протоиерей Свято - Николаевского собора.
Весь Закон Божий и заключается в двух
заповедях любви, но для того, чтобы нам яснее
представить наши обязанности к Богу и ближнему,
они разделены на 10 заповедей. Обязанности наши к
Богу предписываются в первых четырех заповедях,
а обязанности к ближним - в последних шести
заповедях - рассказал отец Александр.
И сказал
Бог;
1-я заповедь: «Я Господь, Бог
твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» .
Бог не претендует на первенство среди
неких богов. Он не желает, чтобы Ему оказывали больше внимания, чем каким-то
другим богам. Он говорит, чтобы поклонялись Ему Одному, потому что других богов
просто не существует.
2-я заповедь: «Не делай себе кумира
и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в
воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им».
Бог вечности не может быть ограничен
образом из дерева или камня. Попытка сделать это унижает Его, извращает истину.
Идолы не могут удовлетворить наши нужды. «Ибо уставы народов — пустота:
вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора,
покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось.
Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут.
Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах». Все наши нужды и потребности может удовлетворить
только реальная Личность.
3-я заповедь: «Не произноси имени
Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто
произносит имя Его напрасно».
Эта заповедь не только запрещает ложные
клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также препятствует
небрежно или с легкомыслием произносить имя Господа, не думая о Его святом
значении. Мы бесчестим Бога также тогда, когда необдуманно упоминаем Его имя в
разговоре, или всуе повторяем его. «Свято и страшно имя Его!».
Пренебрежение к имени Божьему можно
демонстрировать не только словами, но и делами. Тот, кто
называет себя христианином и не поступает так, как учил Иисус Христос, бесславит
имя Божье.
4-я заповедь: «Помни день субботний,
чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый
— суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой,
ни дочь твоя... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в
них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил
его».
Суббота представлена здесь не как новое
установление, но как день, утверждённый при творении. Мы должны помнить о нём и
соблюдать его в память о делах Творца.
5-я заповедь: «Почитай отца твоего и
мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает
тебе».
Пятая заповедь требует от детей не
только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также
любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы
дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.
6-я заповедь: «Не убивай».
Бог есть источник жизни. Только Он Один
может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права
отнимать её, т.е. убивать. Создатель имеет определённый замысел о каждом
человеке, отнять же жизнь у ближнего — значит вмешиваться в план Божий. Лишить
жизни себя или другого — значит попытаться встать на место Бога.
Все действия, сокращающие жизнь, — дух
ненависти, мести, злобные чувства — являются также убийством. Такой дух, вне
всяких сомнений, не может приносить человеку счастье, свободу от зла, свободу к
добру. Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание законов жизни и
здоровья. Сокращающий свои дни, ведя нездоровый образ жизни, конечно, не
совершает прямого самоубийства, но делает это незаметно,
постепенно.
Жизнь, которая была дарована Творцом,
есть великое благо, и её нельзя бездумно расточать и сокращать. Бог желает,
чтобы люди жили полнокровной, счастливой и долгой жизнью.
7-я заповедь: «Не прелюбодействуй».
Брачный союз — изначальное установление
Творца Вселенной. Учреждая его, Он имел определённую цель — сохранить чистоту и
счастье народа, возвысить физические, умственные и моральные силы человека.
Счастья во взаимоотношениях можно достичь только тогда, когда внимание
сосредоточено наличности, которой отдаёшь всего себя, своё доверие и преданность на
протяжении всей жизни.
Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется,
что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой
супружеством.
8-я заповедь: «Не кради» .
Этот запрет подразумевает как явные,
так и тайные грехи. Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и
захватнические войны. Она порицает воровство и грабёж. Она требует
неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Она запрещает
мошенничество в торговле, и требует справедливого расчёта с долгами или же в
выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь
выгоду за счёт чьего-то невежества, слабости или несчастья записывается в
небесных книгах как обман
9-я заповедь: «Не произноси ложного
свидетельства на ближнего твоего».
Всякое умышленное преувеличение, намёк
или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление,
или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью. Этот принцип
запрещает всякую попытку опорочить репутацию человека необоснованными
подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды,
которое может повредить другим, является нарушением девятой
заповеди.
10-я заповедь: «Не желай дома
ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего... ничего, что у ближнего твоего».
Желание присвоить собственность соседа
— значит сделать первый самый страшный шаг к преступлению. Завистливый человек
никогда не может обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать
чем-либо таким, чего у него нет. Человек превращается в раба своих желаний. Мы
используем людей и любим вещи, вместо того, чтобы любить людей и использовать
вещи.
Десятая заповедь поражает корень всех
грехов, предостерегая от себялюбивых желаний, являющихся источником беззаконных
поступков. «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» - закончил этими словами свое выступление отец Александр.
Немає коментарів:
Дописати коментар