Американские библиотекари изучили предложения своих коллег и посетителей об устройстве пространств для молодых читателей.
В исследовании применялся необычный подход:
читатели и библиотекари записывали видеотуры по библиотеке и
сопровождали их своими комментариями. В результате разработаны
практические рекомендации и получены дополнительные аргументы в пользу
привлечения читателей к процессу обустройства библиотеки. Такой подход,
по мнению исследователей, позволяет строить библиотеку вокруг читателя
(user-centered). В работе приняли участие читатели и сотрудники 22
библиотек.
По результатам
исследования наиболее важным оказался фактор физического комфорта:
большое значение ему придают более 85% библиотекарей и свыше 70%
читателей. Очень часто комфорт связывают с библиотечной мебелью: ей
уделяют внимание более 80% библиотекарей и 60% молодых читателей.
Вторым по значимости стало удобство библиотеки для проведения досуга.
Так считают более 80% библиотекарей и почти 90% читателей. Доступность
развлекательной литературы, комиксов, новейших художественных
произведений является приоритетом для каждого второго библиотекаря и
более чем для 55% юных читателей. Мнение о важности удобства библиотеки
для обучения высказали более 36% библиотекарей и около 40% молодых
читателей. Более трети всех участников исследования особенно ценят
доступность цифровых материалов и вычислительных технологий, позволяющих
выполнять домашние задания. Сотрудница библиотеки показала в своём
видеотуре небольшую комнату, отделённую от основного помещения. Эта
комната занята днём и ночью: учащиеся приходят туда, чтобы поработать
над групповыми проектами.
Важным фактором удобства пользования
библиотекой, по мнению более чем 36% сотрудников и 10% читателей,
является чёткое отделение помещений для молодёжи от остальных
библиотечных пространств. Оно может быть достигнуто простейшими приёмами
визуального дизайна. Например, символической аркой при входе в секцию
для молодёжи. Свыше 30% библиотекарей и 15% читателей отметили важность
эффективного представления правил пользования библиотекой, а также
информации об услугах.
Немає коментарів:
Дописати коментар