понеділок, 12 серпня 2024 р.

Місто Сергія Величка

Сергій любив рідне місто, любив його знімати. Здавалося б, чого простіше – будинки, вулиці, площі... Вони статичні. Проте погляд художника, закоханого у свою натуру, дає нам нову інтерпретацію буденності.


Зі спогадів:

"Нельзя сказать, что дружба виртуальна, если виделся когда-то с человеком в реале. Но с другой стороны, если бы не социальная сеть, мы бы никогда не возникли вновь в жизни друг друга, не узнали бы друг друга на улице, прошли мимо. Другими словами, взаимный интерес в этом случае хотя и возникает не на пустом месте, нынешние мы в большей степени сетьевые друзья.

Сергей был для меня виртуален еще в те времена, когда и слова такого не было. В нашей школьной компании, компании молодых коллег, Татьяна была вроде соломенной вдовы - был муж, сын, о муже упоминалось в разговорах, но в Танином доме на видном месте не было его фотографий; отсутствие мужчины в доме сказывалось на Танином характере. И на мальчике. "По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там..." 

Сергей плавал. Уверен, что молодой моряк приезжал на побывку, возможно Таня посвящала в это близких подруг. В моей памяти этого не осталось. Незадолго до того, как я сменил работу, перешел в другую школу, Сергей "встал на якорь" в родном городе и по этому случаю коллеги были приглашены к Тане в гости. Так я познакомился с Сергеем. Больше мы не встречались и что было странно, спустя много лет бывшие коллеги и ученики не могли сказать мне что-то определенное о Таниной судьбе.

Однажды у Валентина Коржа, ведущим рыбацкий блог, я увидел отчет о мероприятии и фотографии к нему, которые сделал Сергей Величко. Присмотрешись, сравнив, я понял, что это Танин муж. Качество снимков выдавало професионала и я мог бы подружиться с Сергеем только на этой почве, но у меня был еще и "шкурный интерес". Сергей меня сразу узнал. Он помнил всех из тогдашнего окружения его жены. Он хотел поговорить. Он был одинок. Ему нужно было выговориться. Монолог был долгий. Я ощущал себя случайным попутчиком в купе поезда, которому можно рассказывать всё.  Упущу подробности. Таня оставила школу, стала скромной домохозяйкой и потому  как бы "потерялась" для остальных. Она была его единственной настоящей любовью. Таня умерла у него на руках. С сыном не сложилось. Более чем не сложилось. А когда сын разводился, Сергей взял сторону невестки, что еще более усугубило их отношения. Единственной отрадой Сергею были две внучки, которые отвечали ему взаимностью.

Как фотограф, Сергей всё время совершенствовался. Я хотел проследить это ретроактивно и сделать пост о нем, как о фотографе, но Фейсбук не дал, посчитав что я хочу стащить чужое и заблокировал для меня функцию скачивания. Почему я хотел это сделать, не спрашивая автора? Сергей умер несколько дней назад.

Всё же, кое-что я успел, включая селфи Сергея. Пусть работы Сергея Величко еще раз вернутся в Сеть. Жаль, на фотографиях нет копирайта автора, хотя независимо от этого Фейсбук формально припишет фотографии мне. Это не обойти.

Сережа, ты же понимаешь. И простишь."

(Михайло  Лібенсон (Ізраїль)




































Немає коментарів:

Дописати коментар