И, кстати, в каждом из этих виртуознейших произведений таится вкусная
философская начинка. Где-то между первым и предпоследним пластом
улыбательного слова. Читайте и наслаждайтесь!
Пелам Гренвилл «Этот неподражаемый Дживс!»
Истории о простодушном мистере Вустере и хитроумном Дживсе — это классика английской юмористической прозы.
Мистер
Бинго, друг Берти Вустера, в очередной раз задумывает жениться.
Но строгий дядюшка Литтл может этому помешать. И на помощь приходят
верный Берти, который берет на себя роль посредника в этом щекотливом
деле, и его гениальный слуга Дживс. Однако мистеру Вустеру и самому
нужна помощь: тетушка Агата полна решимости найти достойную спутницу
жизни для своего любимого племянника.
«Я решил вернуться в Лондон и смело, как подобает мужчине, встретить опасность: затаюсь у себя в квартире и велю Дживсу отвечать всем, что меня нет дома».
«Чем меньше вы жаждете видеть гостя, тем он пунктуальнее».
Максим Малявин «Записки психиатра, или Всем галоперидолу за счет заведения»
Не спится из-за боязни за судьбу человечества? Соседняя
галактика готовится ко вторжению на Землю через ваш балкон? Спасение
есть: вызывайте нашу психиатрическую спецбригаду. У нас отличные
специалисты, палаты с окнами на солнечную сторону, гречневой каши просто
завались — очень помогает от дурных мыслей.
Эта книга родилась
из блога психиатра с 15-летним стажем работы. Автор увлекательно
рассказывает медицинские байки и в ироничной манере проливает свет
на специфику своей работы. И, да, может быть, пора перестать слишком
серьезно воспринимать действительность и самих себя?
«Оргазм, правда, оказался той еще сволочью: маячил неподалеку, хихикал, корчил рожи и казал всякие обидные фигуры, но так ни разу и не дал себя испытать».
" - Доктор, мне тут голоса в голове приказали принести в больницу топор и зарубить вас и вашу медсестру. Только я их не послушался, нет. Я правильно сделал?
Герои книги — преподаватель философии, толстый и ленивый,
сбежавший из alma mater ради поиска истинного смысла философского бытия,
и напарник-инвалид, неудачно попытавшийся его ограбить.
Эта
необычная парочка отправляется вместе грабить банки, по пути беспощадно
философствуя. Причем все получается у них совершенно случайно и, как
правило, неожиданно для них самих. Остроумнейшая, добрая и очень смешная
история.
«О ту пору никто не удосужился мне объяснить, что брак воспринимается всерьез всеми, кроме тех, кто в нем состоит».
«Я заметил, что лежа думается значительно лучше: само горизонтальное положение улучшает ваши аэродинамические качества, снижая сопротивление жизни. Обратите внимание: почти все жизненные неприятности связаны с необходимостью стоять на ногах».
Роман получил премию «Лучшая книга года» в Великобритании
(1998), а также занял 75-е место в списке 200 лучших книг по версии ВВС.
Книга
про не слишком везучую, одинокую девушку за 30, которая безуспешно
борется с лишним весом. Ее жизнь полна проблем с родителями и мужчинами.
Но она все равно очень хочет познакомиться с кем-нибудь. Но с кем?
А главное, где? У родственников на обеде — скучно, флиртовать
на работе — опасно. Но Бриджит готова рискнуть! Непредсказуемая,
фееричная, умная, ироничная Бриджит Джонс методом проб и ошибок движется
к намеченной цели — встретить своего единственного.
«Я поняла: секрет похудения состоит в том, чтобы не взвешиваться».
«Как же не быть брошенной, если у тебя такое же чувство уверенности в себе, как у просроченного сэндвича?»
Слава Сэ завел блог и стал писать смешные истории. А когда вышла бумажная книга, ее в считанные дни смели с прилавков магазинов.
Живет
в Прибалтике сантехник Слава. У него есть жена Люся Незабудкина. Она,
как пароход, белая и большая. Есть две дочки и кот Чемодан. А Слава —
единственный в Прибалтике сантехник, играющий в театре. В свободное
от клозетов время, разумеется. Написано очень смешно, с любовью
к обыкновенной жизни.
«Кто выбросит елку в январе, тот параноик. И жалкий раб порядка. Решительный хозяин сушит ель до образования хрустящей корочки».
«Нашелся котенок. Цвет — леопардовый металлик. Ласковый, сзади небольшие бархатные яйца детского размера. Отзывается на имена Кузя, Тобик, Лена, Петя и Куда дели пульт. Смешной, ночью кусает всех за пальцы ног. Кушает хорошо, на горшок сходил три раза, по нужде и просто так, из интереса. Умный, как Фейхтвангер.
Если это ваш котенок и вам небезразлична его судьба, припишите здесь комментарий, и я раз в неделю стану вывешивать интересные истории про его личностный рост».
Дуглас Ноэль Адамс — английский писатель, драматург и сценарист.
Роман
«Автостопом по галактике» в 1984 году возглавил список английских
бестселлеров, а сам Адамс стал самым молодым писателем, получившим
награду «Золотая ручка». Полнометражный фильм 2005 года при бюджете
в $50 млн дважды «отбил» расходы на экранизацию и был номинирован
на 7 премий.
Тонкая и многоплановая книга, где за умными шутками
скрывается множество глубинных слоев. И размышления о главном вопросе
жизни, Вселенной и всего такого.
«Основное различие между предметом, который может испортиться, и предметом, который испортиться не может, состоит в том, что предмет, который не может испортиться, невозможно починить, если он все-таки испортился».
" — У нас для тебя дело.
— Уверен, оно мне не понравится.
— Понравится. Перед тобой откроется новая жизнь.
— Еще одна жизнь? О нет, только не это«.
Автор «Компромисса» верил в «улыбку разума». Сегодня Сергей
Довлатов — один из самых читаемых русских писателей. Его проза
инсценирована, экранизирована, изучается в школе и вузах, переведена
на японский и основные европейские языки.
Почти все произведения
Довлатова вызывают у читателя улыбку. Его персонажи постоянно попадают
в забавные и нелепые ситуации и так же нелепо из них выбираются.
«Компромисс» — серия коротеньких, очень смешных и немного грустных рассказов.
«Он был похож на водолаза. Так же одинок и непроницаем».
«Порядочный человек — это тот, кто делает гадости без удовольствия».
По дорогам сказочной страны на черном коне скачет юноша. Рядом бежит лохматый пес.
Конь — вовсе не конь, а рассеянный волшебник. Пес — ученик чародея,
а юноша — самый настоящий принц, тот, кого прозвали Сумасшедшим королем!
Три
повести Андрея Белянина о Джеке, несмотря на множество жутковатых
персонажей и опасных приключений, очень веселые произведения.
Неугомонная и крайне разношерстная компания ведет почти безостановочную
борьбу со всякой нечистью и из любой переделки выходит победителем.
" - Сейчас схожу и наколдую чего-нибудь.
— Нет! Только не это! Ты опять что-нибудь напутаешь! — замахал руками
Лагун.
— Чего ж тут путать... Сейчас будет жареная говядина. Я настроен на бифштекс по-валлийски... — бормотал Сэм, скрываясь в пещере.
Колдун обреченно махнул рукой и жестом пригласил Сумасшедшего короля сесть на пень. Сам Лагун-сумасброд пристроился рядышком на седом валуне.
— Ну-с, молодой человек... — колдун не договорил. Раздался грохот, и из
пещеры пулей вылетел Сэм Вилкинс. За ним по пятам несся огромный кинберийский бык, облепленный кружками лука и обильно политый соусом. Бык яростно мычал и старался подцепить волшебника-недоучку рогами. Когда ревущая парочка скрылась в лесу, колдун сокрушенно покачал головой:
— Предупреждал же... Эх, молодежь...«
«Манюня» — светлый, пропитанный солнцем и запахами южного базара и потрясающе смешной рассказ о детстве.
Это
то самое теплое, озорное, чистое, незамутненное взрослой чепухой вроде
политики, психологии и каких-то ожиданий от жизни, насыщенное и полное
веселых приключений детство, которое делает человека счастливым на всю
жизнь.
Эта книга — отличная прививка от всего наносного!
" - Не жди меня! — крикнул он маме с порога.
— Хлеба купи на обратном пути, — не осталась в долгу мама.
— Никогда! — крикнул папа и хлопнул дверью.
— И кофе! — крикнула мстительно мама.
— Агрхххх, — раздалось за дверью, и мама удовлетворенно хмыкнула: последнее слово осталось за ней«.
«Один мой замечательный друг как-то сказал: „Детство заканчивается в тот миг, когда жизнь перестает казаться бесконечной“.
Смерть Плоского мира не неприятность, что случается рано или
поздно с каждым из нас. О нет! Во-первых, Смерть — это он. Со всеми
вытекающими... Во-вторых, Он весьма ответственный, ведь всем известно,
как это неприятно — умереть не вовремя. В-третьих, у него есть дочь,
собственный дом и слуга Альберт (в миру — самый могущественный волшебник
Плоского мира и основатель Незримого университета — Альберто Малих).
В общем, Смерть Плоского мира весьма примечательная личность. И из-за этого и начинаются проблемы...
» - Вот они — смертные, — продолжал Смерть. — Все, что у них есть, — совсем немного лет в этом мире. И они проводят драгоценные годы жизни за усложнением всего, к чему прикасаются. Очаровательно«.
«Ученые подсчитали, что шансы реального существования столь откровенно абсурдного мира равняются одному на миллион. Однако волшебники подсчитали, что шанс один на миллион выпадает в девяти случаях из десяти».
Герои книги — Шамбамбукли и Мазукта — самые обычные демиурги,
хорошо выполняющие свою работу. Они создают миры, поступают так, как
написано в многочисленных пособиях по созданию обитаемых миров.
С каждым
новым миром у демиурга прибавляется хлопот: надо ведь не перепутать,
скажем, заповеди данные людям из первого мира с заповедями, данными
людям из второго, чтобы судить их затем по делам их, а не как попало.
«Весь мир — театр, у каждого в нем своя роль, и все реплики распределены заранее. Но эти сволочи все время импровизируют!»
«Атеисты — это ведь те же дети. Обиделись за что-то на родителей и убежали. И целых полчаса будут думать, какие же они крутые и самостоятельные. А потом вернутся как ни в чем не бывало и скажут: «Здравствуй, папа, а где мой жареный телец?»
Вуди Аллен — основатель жанра интеллектуальной комедии и один
из знаковых персонажей современного кинематографа — уже в юности
приобрел широкую известность благодаря юмористическим пьесам и скетчам.
«Сводя
счеты» (1971) — один из первых сборников Аллена, куда преимущественно
вошли его очерки, ранее опубликованные в журнале The New Yorker, а также
некоторые другие произведения. В основном это умные пародии. Написано
смешно и иронично.
«Мало того что Бога нет, по выходным и водопроводчика-то не доищешься!»
«Я как- то спросил Гертруду Стайн, думает ли она, что мне суждено стать писателем. В типичной для нее загадочной манере, которую мы все так обожали, она ответила: «Нет». Я истолковал это как «да».
Известный сатирический роман Ильфа и Петрова впервые увидел свет еще в 1931 году.
«Золотой
теленок» — книга-легенда, которую растащили на цитаты по всему миру.
Произведение многократно переиздавали и экранизировали.
История
про Остапа Бендера, великого комбинатора и авантюриста, пронизана едкой
сатирой и тонким искренним юмором. Это произведение заряжает позитивом
надолго.
«В Рио-де-Жанейро, например, краденые автомобили перекрашивают в другой цвет. Делается это из чисто гуманных побуждений — дабы прежний хозяин не огорчался, видя, что на его машине разъезжает посторонний человек».
«Всегда думаешь: „Это я еще успею. Еще много будет в моей жизни молока и сена“. А на самом деле никогда этого больше не будет. Так и знайте: это была лучшая ночь в нашей жизни, мои бедные друзья. А вы этого даже не заметили».
Это изощренно переложенный на современный лад «Граф Монте-Кристо». Смешная, энергичная и умная книга.
Стивен
Фрай — один из самых ярких личностей нынешней Англии. Он незаурядный
актер-интеллектуал (у нас известен по ролям Оскара Уайльда и слуги
Дживса в сериале по Вудхаузу), язвительный эссеист консервативной The
Daily Telegraph, популярный шоумен и превосходный романист, снискавший
как любовь читателей, так и добрые слова критиков-снобов.
«Есть люди, уверенные, что жить полной жизнью им мешают наводнившие Англию азиаты, само существование королевской семьи, интенсивность уличного движения под окнами их домов, козни профсоюзов <...> — да все что угодно, но только не собственная их пустота, слабоумная неспособность толком взяться хоть за какое-нибудь, черт подери, дело. Эшли хорошо понимал разочарование, которое испытывал Калигула при мысли, что у народа римского не одна-единственная шея. Если бы только у англичан был один зад на всех, думал Эшли. Каким пинком он бы его наградил!»
«Когда судьба швыряет в нас кирпичами, это не так уж и тяжело. Когда же мы сами швыряем их, а они возвращаются и бьют нас, это уже безнадежно».
Светлый, щемящий и жизнеутверждающий роман, полный оптимизма и доброты. Очень смешно написанный.
Жила-была
в американской глубинке девочка. Родители у нее были непутевые, мама
все больше переживала, а папа все больше выпивал. А вокруг раскинулся
странный и настолько интересный мир, что так и хочется рассказать о нем.
И Дейзи
Фэй начинает вести дневник. Записки у нее получаются веселые
и печальные, трогательные и дерзкие. Про родителей, соседей, друзей.
Словом, про удивительный мир, полный чудес.
«Кто-то сказал, что, если девушка говорит „нет“ — это значит „да“. Добраться бы до того, кто пустил этот слух!»
«Я не должна плакать, если меня нигде не принимают. Это значит, что я не такая, как все, особенная, и когда-нибудь я буду этим гордиться».
Источник превью: rasstock
Немає коментарів:
Дописати коментар