пʼятницю, 3 квітня 2020 р.

Газета «Каменской листок»


Во вторник 16 марта 1910 года в «столице Южной металлургии» произошло неординарное событие: в селении появилась своя газета под названием «Каменской листок», редакция которой обосновалась на Цирковой улице в доме Носова при типографии М. С. Бакуна. Первый номер издания предварялся лёгким и изящным редакторским «credo» А. Н. Паньковского, поданного от лица самой госпожи Газеты.


К читателю
         Доброе утро, многоуважаемый читатель! Вот и я после долгих сборов и мытарств имею возможность приветствовать Вас с добрым утром.
         Я вижу на Вашем лице иронию, улыбку, но я уверена, что скоро сойдёт она, и мы с Вами, чего доброго, даже подружимся. Я не рассчитываю конкурировать с моими старшими иногородними и столичными сёстрами – это не под силу мне, да и не входит в мои задачи – я не претендую на почётное место в Вашем доме, какое с правом занимают они. Но я хочу быть Вашей желанной собеседницей за утренним чаем, я буду счастлива называться – «наша газета».
         Вы смеётесь! Хорошо смеётся тот, – говорят французы, – кто последний смеётся. Поживём – увидим!
         А теперь Вы вправе требовать от меня, как это полагается в день рождения газеты, услышать моё «credo», мою программу. Извольте. Я далека от политики и ярый враг политиканства, партийных распрей и увлечений, мой девиз – мир. Я, по мере сил, буду верным, а главное, беспристрастным отражателем местной жизни, – да будет позволено мне так выразиться, – синематографом в мире фактов и фонографом в мире звуков. Не гневайтесь, читатель, на меня, но до сих пор Вы жили в полном неведении относительно того, что вокруг Вас тут же в Каменском происходит. Вы знаете жизнь Петербурга и Москвы, Вы мысленно присутствуете на разного рода заседаниях, судебных процессах, в опере и драме; к Вашим услугам объявления и рекламы иногородних торговых фирм. И к стыду нашему – ничего о жизни Вашего села. А если что и узнаёте, то из тех же иногородних газет, или через десятки уст доходят до Вас известия в таком изуродованном виде, что лучше бы их и не узнавать.
         Я всеми силами буду бороться с этим ненормальным явлением. Я буду выразительницей местных потребностей и нужд, горестей и радостей. По мере сил я буду осуществлять свою программу. Мелкие шероховатости, неизбежные на первых порах в таком трудном деле, – я надеюсь на Ваше великодушие, – Вы не поставите мне в упрёк. До скорого свидания, читатель!

Немає коментарів:

Дописати коментар