неділю, 11 листопада 2012 р.

Для чего читать вслух?



 «Мама, а сказка?» – спрашивает моя дочка уже в кровати. А я устала, мне хочется отдохнуть от, от работы, от чтения в конце концов, чтение – огромная часть моей профессии. К тому же 7 лет – уже серьезный возраст, можно и самой почитать. Но все же, все же есть что-то успокаивающее в чтении вслух, особенно ребенку. И я читаю ей сказку. Или она мне.
Для ребенка такое чтение очень важно, так как это его заветное время с мамой или с папой. А если вам действительно надоело читать для ребенка, то можно попросить ребенка почитать вслух вам. Это полезно по нескольким причинам:
Чтение вслух развивает устную речь, так как ребенок слышит себя, и возможно, даже слушает, что помогает запомнить, как правильно произносить слова, где ставить смысловые ударения и так далее.
Если ваш ребенок читает вам вслух, у вас есть возможность не только его исправить, когда он говорит что-то неправильно, но также обсудить прочитанное. Таким образом, вы развиваете критическое мышление ребенка, умение логически мыслить, находить в тексте самое важное и интересное, что особенно пригодится в старших классах. Да и вообще хорошенько понимать написанный текст – очень важный навык практически в любой работе.
Чтение перед сном – это святое. Это дает возможность успокоиться. Все заботы (многие, по крайней мере) если не отпадают, то уж точно отходят на второй, а может, и на третий, план. К тому же днем я занята, у меня очень мало времени, чтобы сесть с ребенком и поговорить с ним, а чтение вслух дает мне такую возможность.

Немає коментарів:

Дописати коментар