
Пожилой граф Матьё влюбляется в свою молодую служанку Кончиту, которая одновременно привлекает его к себе и ускользает, каждый раз оставляя в дураках, а вернувшись, всегда находит объяснение внезапному бегству и вновь очаровывает столь жаждущего обманываться мужчину. Но сохраняя костяк этого сюжета, Луис Бунюэль вместе с Жан-Клодом Карьером, своим постоянным сценаристом в 60—70-е годы, иронически отстраняет и «остраняет» действие, представляя его во флэшбэках как рассказ самого Матьё соседям по купе поезда. Граф, сам не осознавая, что он — лишь жалкий паяц, послушная марионетка в руках своевольной и капризной «роковой женщины», исповедуется и попросту плачется в жилетку шутовски выглядящему, но хранящему серьёзность и достоинство карлику, который, кажется, является профессором по психоанализу - рассказывала руководитель клуба Наталия Бохан.
Наталия Бохан |
Метафора «смутный объект желания» — не только
неясная, неразгадываемая, непредсказуемая женская сущность, к которой
мужчина испытывает непреодолимое, находящееся за пределами разума,
всепоглощающее влечение. Сообщения о действиях террористов из «группы
революционной армии младенца Иисуса» (в этом определении — весь Бунюэль!)
мелькают по ходу повествования и могут показаться вроде
бы случайным фоном действия, однако не у этого мастера кино, всегда
внимательного к любой мелочи. Ещё в фильме «Скромное обаяние
буржуазии» ультра-революционеры представляли неминуемую угрозу смерти
для наслаждающихся жизнью, едой и адюльтером буржуа
и аристократов. А в последней работе режиссёра мотив Рока становится
более настойчивым и грозным. Дело вовсе не в «роковой женщине»,
погубившей «жалкого паяца». Для этого «гедониста со стажем», который
подрастерял своё «скромное обаяние», уже сама действительность
превратилась в «смутный объект желания», нерасшифровываемый и вообще
непознаваемый.
В ожидании фильма.
Немає коментарів:
Дописати коментар