Книжный клуб "На перекрестке" распахнул свои двери для всех любителей чтения в октябре прошлого года. За это время успели прочитать и обсудить произведения:М. Матиос "Солодка Даруся", А.Н. Островский "Бесприданница" и др. На очередном заседании клуба в январе руководитель клуба Лариса Лощенкова предложила пьесу испанского драматурга Лопе де Вега "Собака на сене".
Лопе де Вега создал огромное количество пьес. Дерзкий в жизни, Лопе де Вега поднял руку и на традиции испанской драматургии:
он отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и
действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах
элементы комического и трагического, создав классический тип испанской
драмы.
Пьесы Лопе де Веги построены таким образом, что случай, вмешивающийся в
поток явлений, опрокидывает спокойный ход действия, доводя напряжение
драматических переживаний до степени трагизма, чтобы затем ввести это
взволнованное море страстей и своеволия в русло законности и строгой
католической морали. Любовная интрига, развитие и разрешение которой
составляет стержень его драматической фабулы, именно в силу того, что
она в состоянии раскрыть все могущество человеческих инстинктов и
своеволия, служит у Лопе де Вега, с одной стороны, для показа всей
полноты и многообразия человеческого поведения в семье и обществе, с
другой — дает возможность наглядно продемонстрировать значимость
политических и религиозных идей господствовавших в современном писателю
обществе. Лопе де Вега в своих многочисленных комедиях («Собака на сене» и др.) обнаруживает исключительный талант комического писателя. Его комедии, которых «и сейчас нельзя читать и видеть без смеха»,
насыщены яркой, подчас несколько плакатной веселостью. Особая роль в
них отводится слугам, история которых образует как бы параллельную
интригу пьес. Именно они, — остроумные, лукавые, сыплющие меткими
пословицами и поговорками, — большей частью являются средоточием
комической стихии произведения, в чём Лопе де Вега предвосхищает Мольера и автора «Севильского цирюльника» —Бомарше, - рассказывала членам клуба Л.Лощенкова .
Затем члены клуба посмотрел экранизацию "Собаки на сене",снятую мастером музыкальной комедии Яном Фридом с прекрасной музыкой Геннадия Гладкова.
После просмотра фильма все участники клуба остались на чаепитии, во время которого обсуждали фильм и пьесу, по которой поставлен фильм. Пьеса никого не оставила равнодушным. Особенно восхищалась мастерски написанными диалогами Катя Кравченко, которая сама пишет стихотворения и прозу. Говорили о дальнейших планах клуба.
60 лет Нади Рушевой.
Многие считают её самой талантливой художницей советского периода нашей истории. Скажу больше: талант такого рода мог возникнуть только и исключительно в СССР. Посмотрите внимательно на тематику её творчества. На те идеалы, которых она придерживается. На то, во что она верит. В какой ещё период существования России могла возникнуть такая женская душа?
Её именем названа не только московская школа, где она училась (там же открыт мемориальный музей), но и перевал на Кавказе, и одна из небольших планет. В 1976 году в издательстве "Изобразительное искусство" вышел большой альбом с её рисунками. Её рисунок стал логотипом «Международного Центра Неигрового Кино и Телевидения «Кентавр". Есть сообщество в ЖЖ, ей посвящённое: nadja_rusheva</lj>, в Сети множество сайтов, связанных с её творчеством (например, http://nrusheva.narod.ru).
Среди её работ — иллюстрации к мифам Древней Эллады, произведениям Пушкина, Л. Н. Толстого, Михаила Булгакова. Всего были проиллюстрированы произведения около 50 авторов.
Среди Надиных зарисовок есть несколько таких, на которых изображён балет «Анна Каренина». Такой балет действительно был поставлен уже после смерти художницы и главную роль в нём танцевала Майя Плисецкая.
Её рисунки рождались без эскизов, всегда рисовала враз, набело и она никогда не пользовалась стирательной резинкой. «Я их заранее вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести», — говорила Надя. Это классическое выражение талантливого человека.
Надя оставила после себя огромное художественное наследие — около 12 000 рисунков. Точное их число невозможно подсчитать — значительная доля разошлась в письмах, сотни листов художница подарила друзьям и знакомым, немалое количество работ по разным причинам не вернулось с первых выставок. Многие её рисунки хранятся в музее Льва Толстого в Москве, в музее-филиале имени Нади Рушевой в городе Кызыле, в Пушкинском доме Академии наук в Петербурге, Национальном фонде культуры и Музее Пушкина в Москве.
Прошло более 160 выставок её работ в разных странах: Японии, Германии, США, Индии, Монголии, Польше и многих других.
Умерла Надя в возрасте 17 лет.
Надежда Рушева родилась в городе Улан-Батор в семье советского художника Николая Константиновича Рушева. Её мать — первая тувинская балерина Наталья Дойдаловна Ажикмаа-Рушева. Летом 1952 года семья переехала в Москву.
(Маленький Принц - в период СССР очень любили эту сказку Экзюпери)
(Грустный Лис (после расставания с Маленьким принцем))
Надя начала рисовать с пяти лет, причем никто не обучал её рисованию, также до школы её не учили читать и писать. В семилетнем возрасте, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно, каждый день не более получаса после уроков. Тогда же она, за один вечер, нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина, за то время, пока отец читал эту её любимую сказку вслух.
(Юный Пушкин и дама его мечты)
В мае 1964 года — первая выставка её рисунков, организованная журналом «Юность» (Надя училась в пятом классе). После этой выставки в том же году в № 6 журнала появились первые публикации её рисунков, когда ей было всего 12 лет. За следующие пять лет её жизни состоялось пятнадцать персональных выставок в Москве, Варшаве, Ленинграде, Польше, Чехословакии, Румынии, Индии.
(Балерина Майя Плесецкая)
В 1965 году в № 3 журнала «Юность» были опубликованы первые иллюстрации тринадцатилетней Нади к художественному произведению — к повести Эдуарда Пашнева «Ньютоново яблоко».. Впереди были иллюстрации к романам «Война и мир» Льва Толстого и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и слава будущего книжного графика, хотя сама юная художница мечтала стать художником-мультипликатором. В 1967 году была в Артеке, где познакомилась с Олегом Сафаралиевым.
(нарисовано во время отдыха в пионерлагере "Артек")
В 1969 году на Ленфильме был снят фильм "Тебя, как первую любовь...", посвящённый Наде Рушевой. Фильм не окончен.
Скончалась 6 марта 1969 года в больнице из-за разрыва врождённой аневризмы сосуда головного мозга и последующего кровоизлияния в мозг.
(Самый известный рисунок Нади Рушевой - Наталья Гончарова, жена Пушкина)
Похоронена на Покровском кладбище на первом участке. На её могиле поставлен памятник, где воспроизведён её рисунок «Кентаврёнок».