В последний день зимы, 29 февраля, в клубе "Интеллектуального кино" смотрят "Меланхолию".«Меланхолия» - последняя на сегодняшний день режиссерская работа великого Ларса фон Триера. Последняя и, пожалуй, лучшая - рассказывает руководитель клуба Наталья Бохан.
Мировая премьера «Меланхолии», как известно, состоялась в мае на Каннском фестивале, где фильм вошел в основную конкурсную программу. Очередное участие в самом престижном киносмотре на сей раз стоило фон Триеру дорого. За шуточное проявление симпатии в адрес Гитлера, публично продемонстрированное на пресс-конференции, организаторы фестиваля незамедлительно поспешили объявить режиссера «персоной нон-грата» (правда, кто от этого пострадал больше: Канны или фон Триер – еще неизвестно). Тем не менее, несмотря на то, что создатель «Меланхолии» лишился права претендовать на какие-либо «пальмовые ветви», жюри все же наградило исполнительницу главной роли Кирстен Данст.
«Меланхолия» - это метафорическая, аллегорическая история апокалипсиса. В то время, как главная героиня Жустин собирается выйти замуж и попробовать жить, как все, на Землю надвигается планета Меланхолия, миллионы лет прячущаяся за Солнцем, которая способна стереть человечество с лица… космоса…
Знаменитый провокатор и по совместительству гений хорошо известен своим редким умением заставлять актрис играть лучшие их роли. Не раз публично названный женоненавистником, режиссер, по мнению многих критиков и самих же актеров, издевается над своими звездами по полной программе, изматывая их до последней капли пота, потери пульса и т. д., заставляя делать вещи, которые ни один другой режиссер не смел бы и попросить. Практически все его героини – мученицы, но нет ни одного мученика-героя. В свое время садизм фон Триера испытала на себе Эмили Уотсон в «Рассекая волны», Бьорк в «Танцующей в темноте», Николь Кидман в «Догвилле», Шарлотта Генсбур в «Антихристе» (ей досталось больше всех).
Хотя, надо сказать, в «Меланхолии» Ларс фон Триер как раз впервые не измывается над героиней. Кажется, он целиком и полностью гармонирует с ней и сливается в единое целое. После Канн критики писали, что режиссер-фаворит фестиваля наконец-то вышел из состояния жуткой депрессии, затянувшейся на несколько лет. Если «Антихрист» был апогеем этого «расстройства», то «Меланхолия» стала ее концом и рассветом. Причем концом в буквальном и глобальном смысле. В более же узком значении депрессия фон Триера никуда не ушла, а лишь перетекла в другое русло: из агрессии и ада в стадию меланхолического смирения.
Хватит меланхолии! Завтра начинается весна. Впереди хорошее настроение!
Мировая премьера «Меланхолии», как известно, состоялась в мае на Каннском фестивале, где фильм вошел в основную конкурсную программу. Очередное участие в самом престижном киносмотре на сей раз стоило фон Триеру дорого. За шуточное проявление симпатии в адрес Гитлера, публично продемонстрированное на пресс-конференции, организаторы фестиваля незамедлительно поспешили объявить режиссера «персоной нон-грата» (правда, кто от этого пострадал больше: Канны или фон Триер – еще неизвестно). Тем не менее, несмотря на то, что создатель «Меланхолии» лишился права претендовать на какие-либо «пальмовые ветви», жюри все же наградило исполнительницу главной роли Кирстен Данст.
«Меланхолия» - это метафорическая, аллегорическая история апокалипсиса. В то время, как главная героиня Жустин собирается выйти замуж и попробовать жить, как все, на Землю надвигается планета Меланхолия, миллионы лет прячущаяся за Солнцем, которая способна стереть человечество с лица… космоса…
Знаменитый провокатор и по совместительству гений хорошо известен своим редким умением заставлять актрис играть лучшие их роли. Не раз публично названный женоненавистником, режиссер, по мнению многих критиков и самих же актеров, издевается над своими звездами по полной программе, изматывая их до последней капли пота, потери пульса и т. д., заставляя делать вещи, которые ни один другой режиссер не смел бы и попросить. Практически все его героини – мученицы, но нет ни одного мученика-героя. В свое время садизм фон Триера испытала на себе Эмили Уотсон в «Рассекая волны», Бьорк в «Танцующей в темноте», Николь Кидман в «Догвилле», Шарлотта Генсбур в «Антихристе» (ей досталось больше всех).
Хотя, надо сказать, в «Меланхолии» Ларс фон Триер как раз впервые не измывается над героиней. Кажется, он целиком и полностью гармонирует с ней и сливается в единое целое. После Канн критики писали, что режиссер-фаворит фестиваля наконец-то вышел из состояния жуткой депрессии, затянувшейся на несколько лет. Если «Антихрист» был апогеем этого «расстройства», то «Меланхолия» стала ее концом и рассветом. Причем концом в буквальном и глобальном смысле. В более же узком значении депрессия фон Триера никуда не ушла, а лишь перетекла в другое русло: из агрессии и ада в стадию меланхолического смирения.
Хватит меланхолии! Завтра начинается весна. Впереди хорошее настроение!