Сторінки

вівторок, 31 січня 2012 р.

Книжный молодежный клуб "На перекрестке" при юношеской отделе ЦМБ.

Книжный клуб "На перекрестке" распахнул свои двери для всех любителей чтения в октябре прошлого года. За это время успели прочитать и обсудить  произведения:М. Матиос "Солодка Даруся",  А.Н. Островский "Бесприданница" и др. На очередном заседании клуба  в  январе  руководитель клуба Лариса Лощенкова предложила пьесу испанского драматурга Лопе де Вега "Собака на сене".
Лопе де Вега создал огромное количество пьес. Дерзкий в жизни, Лопе де Вега поднял руку и на традиции испанской драматургии: он отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.

Пьесы Лопе де Веги построены таким образом, что случай, вмешивающийся в поток явлений, опрокидывает спокойный ход действия, доводя напряжение драматических переживаний до степени трагизма, чтобы затем ввести это взволнованное море страстей и своеволия в русло законности и строгой католической морали. Любовная интрига, развитие и разрешение которой составляет стержень его драматической фабулы, именно в силу того, что она в состоянии раскрыть все могущество человеческих инстинктов и своеволия, служит у Лопе де Вега, с одной стороны, для показа всей полноты и многообразия человеческого поведения в семье и обществе, с другой — дает возможность наглядно продемонстрировать значимость политических и религиозных идей господствовавших в современном писателю обществе.  Лопе де Вега в своих многочисленных комедиях («Собака на сене» и др.) обнаруживает исключительный  талант комического писателя. Его комедии, которых «и сейчас нельзя читать и видеть без смеха», насыщены яркой, подчас несколько плакатной веселостью. Особая роль в них отводится слугам, история которых образует как бы параллельную интригу пьес. Именно они, — остроумные, лукавые, сыплющие меткими пословицами и поговорками, — большей частью являются средоточием комической стихии произведения, в чём Лопе де Вега предвосхищает Мольера  и автора «Севильского цирюльника» —Бомарше, - рассказывала членам клуба Л.Лощенкова . 
Затем члены клуба посмотрел экранизацию "Собаки на сене",снятую  мастером музыкальной комедии Яном Фридом с прекрасной музыкой Геннадия Гладкова.


                                           кадр из кинофильма "Собака на сене"

После просмотра фильма все участники клуба остались на чаепитии, во время которого обсуждали фильм и пьесу, по которой поставлен фильм. Пьеса никого не оставила равнодушным. Особенно восхищалась мастерски написанными диалогами  Катя Кравченко, которая сама пишет стихотворения и прозу. Говорили о дальнейших планах клуба.


60 лет Нади Рушевой.

Многие считают её самой талантливой художницей советского периода нашей истории. Скажу больше: талант такого рода мог возникнуть только и исключительно в СССР. Посмотрите внимательно на тематику её творчества. На те идеалы, которых она придерживается. На то, во что она верит. В какой ещё период существования России могла возникнуть такая женская душа?

Её именем названа не только московская школа, где она училась (там же открыт мемориальный музей), но и перевал на Кавказе, и одна из небольших планет. В 1976 году в издательстве "Изобразительное искусство" вышел большой альбом с её рисунками. Её рисунок стал логотипом «Международного Центра Неигрового Кино и Телевидения «Кентавр". Есть сообщество в ЖЖ, ей посвящённое: [info]nadja_rusheva</lj>, в Сети множество сайтов, связанных с её творчеством (например, http://nrusheva.narod.ru).

Среди её работ — иллюстрации к мифам Древней Эллады, произведениям Пушкина, Л. Н. Толстого, Михаила Булгакова. Всего были проиллюстрированы произведения около 50 авторов.

Среди Надиных зарисовок есть несколько таких, на которых изображён балет «Анна Каренина». Такой балет действительно был поставлен уже после смерти художницы и главную роль в нём танцевала Майя Плисецкая.

Её рисунки рождались без эскизов, всегда рисовала враз, набело и она никогда не пользовалась стирательной резинкой. «Я их заранее вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести», — говорила Надя. Это классическое выражение талантливого человека.



Надя оставила после себя огромное художественное наследие — около 12 000 рисунков. Точное их число невозможно подсчитать — значительная доля разошлась в письмах, сотни листов художница подарила друзьям и знакомым, немалое количество работ по разным причинам не вернулось с первых выставок. Многие её рисунки хранятся в музее Льва Толстого в Москве, в музее-филиале имени Нади Рушевой в городе Кызыле, в Пушкинском доме Академии наук в Петербурге, Национальном фонде культуры и Музее Пушкина в Москве.

Прошло более 160 выставок её работ в разных странах: Японии, Германии, США, Индии, Монголии, Польше и многих других.
 Умерла Надя в возрасте 17 лет.




Надежда Рушева родилась в городе Улан-Батор в семье советского художника Николая Константиновича Рушева. Её мать — первая тувинская балерина Наталья Дойдаловна Ажикмаа-Рушева. Летом 1952 года семья переехала в Москву.


(Маленький Принц - в период СССР очень любили эту сказку Экзюпери)


(Грустный Лис (после расставания с Маленьким принцем))

Надя начала рисовать с пяти лет, причем никто не обучал её рисованию, также до школы её не учили читать и писать. В семилетнем возрасте, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно, каждый день не более получаса после уроков. Тогда же она, за один вечер, нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина, за то время, пока отец читал эту её любимую сказку вслух.


(Юный Пушкин и дама его мечты)

В мае 1964 года — первая выставка её рисунков, организованная журналом «Юность» (Надя училась в пятом классе). После этой выставки в том же году в № 6 журнала появились первые публикации её рисунков, когда ей было всего 12 лет. За следующие пять лет её жизни состоялось пятнадцать персональных выставок в Москве, Варшаве, Ленинграде, Польше, Чехословакии, Румынии, Индии.



(Балерина Майя Плесецкая)

В 1965 году в № 3 журнала «Юность» были опубликованы первые иллюстрации тринадцатилетней Нади к художественному произведению — к повести Эдуарда Пашнева «Ньютоново яблоко».. Впереди были иллюстрации к романам «Война и мир» Льва Толстого и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и слава будущего книжного графика, хотя сама юная художница мечтала стать художником-мультипликатором. В 1967 году была в Артеке, где познакомилась с Олегом Сафаралиевым.

(нарисовано во время отдыха в пионерлагере "Артек")

В 1969 году на Ленфильме был снят фильм "Тебя, как первую любовь...", посвящённый Наде Рушевой. Фильм не окончен.
Скончалась 6 марта 1969 года в больнице из-за разрыва врождённой аневризмы сосуда головного мозга и последующего кровоизлияния в мозг.

(Самый известный рисунок Нади Рушевой - Наталья Гончарова, жена Пушкина)


Похоронена на Покровском кладбище на первом участке. На её могиле поставлен памятник, где воспроизведён её рисунок «Кентаврёнок».

понеділок, 30 січня 2012 р.

Конкурс буктрейлеров в Днепродзержинске

Центральная городская библиотека им. Т.Г. Шевченко объявила конкурс буктрейлеров "Книга в кадре".
Что такое буктрейлер? Это короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача - рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. При создании буктрейлера можно использовать видео, а можно обойтись иллюстрациями, фотографиями, разворотами книг.  
На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг - буктрейлеры - видеоаннотации книг. В ролике не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.
За рубежом буктрейлеры появились в 2002 году, а популярность обрели с развитием вебдванольных видеохостингов — YouTube и аналогов. Впервые широкой публике трейлер продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Буктрейлеры уже давно является неотъемлемым атрибутом раскрутки книжных новинок в западном и российском издательском деле. В Украине этот способ популяризации книги до сих пор остается мало использованным. Мы решили восполнить этот пробел. 
Основные этапы работы по созданию буктрейлера.
Прежде всего - это выбор книги для рекламы. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых книг и продвижение книг- юбиляров, создание буктрейлеров , приуроченных к датам и событиям .Затем непосредственная съемка видеоролика или подготовка слайдового фильма.

Конкурс буктрейлеров

неділя, 29 січня 2012 р.

Фильм "Дом (Home).Свидание с Планетой" в киноклубе "Другое кино".

На  очередном заседании молодежного киноклуба "Другое кино", который собирается в юношеском отделе Центральной библиотеки (ул. Сыровца,16) смотрели документальный фильм "Дом (Home). Свидание с Планетой".
"5 июня 2009 года, во Всемирный день окружающей среды, одновременно в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Москве, Токио и других крупных городах мира состоялась премьера фильма, беспрецедентного по своему замылсу и воплощению на мировой арене киноиндустрии. HOME – это результат совместного творчества двух мэтров современного искусства – всемирно известного фотографа дикой природы Янна Артюса-Бертрана и культового режиссера Люка Бессона.
HOME – это полтора года съемок более чем в 60 странах мира, это самые красивые уголки планеты, которым грозит уничтожение. HOME – это визуальный шедевр, это позитивный шок, фильм – открытие" - рассказал всем присутствующим руководитель клуба  Илья Михайлусь.

В одном из своих интервью Янн Артюс-Бертран сообщил о том, что самой сильной по эмоциональному воздействию фотографией для него стала фотография нашей планеты, сделанная из космоса. «Глядя на землю из космоса, ты понимаешь, что все в нашем мире взаимосвязано, что все мы, независимо от того, на каком континенте мы живем, и в каком городе, все мы – братья и сестры. Земля – наш общий дом, который мы должны оберегать и о котором должны заботиться».
Рождению фильма HOME предшествовали 15 лет работы, в течение которых было создано 500`000 фотографий, запечатленных в более чем 100 странах мира, продано 3 миллиона книг, проведено 100 бесплатных open-air выставок с более чем 100 миллионами посетителей, снято 4 документальных фильма со зрительской аудиторией 5 миллионов человек.

Фильм «Home» демонстрирует нам всю красоту нашей планеты, а также последствия разрушений, нанесенных природе деятельностью человека. Фильм создавался специально как призыв к спасению и сохранению нашего дома, планеты Земля. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывают зрителю реальную ситуацию на планете.



Основная цель фильма HOME — продемонстрировать красоту нашей планеты, нашего общего дома, и подчеркнуть важность заботы о ней. Фильм призван сформировать новое видение человека — все в этом мире взаимосвязано, и задача каждого из нас сохранить природу и сохранить жизнь на всей планете Земля.
Фильм HOME приглашает нас на мгновение остановиться, чтобы пристальнее разглядеть нашу планету, понять ее и осознать то, каким образом мы обходимся с ее красотой и с ее богатством. HOME поможет нам пересмотреть наши отношения с нашей планетой.





субота, 28 січня 2012 р.

Скорбная дата.



Боль каждого народа должна становиться болью всего человечества.
27 января в разных городах Украины почтили память жертв Холокоста - это в Украине происходит впервые.
Как известно, Украина - первая страна на постсоветском пространстве, где изучение Холокоста стало обязательным в школе. 
В юношеском отделе Центральной библиотеки им. Т. Г. Шевченко состоялся урок памяти жертв Холокоста. «Важно, чтобы эта тема не была «замыленной». Чтобы она не стала принудительно-обязательной отбывальщиной, как это, к сожалению, было еще в советское время. Очень важный вопрос, который возникает при изучении истории Холокоста - это вопрос об исторических мифах и исторической правде. Не надо выдергивать из истории отдельные факты. Мы должны понимать предпосылки, сущность и последствия. Только тогда осознание нашего прошлого будет достоверным», -  отметила заведующая юношеским отделом Валентина Сухая.
Перед студентами  СПТУ  № 15 выступил Борис Ильич Рубин, участник боевых действий во Второй мировой войне, 46 родственников которого были уничтожены фашистами; Анастасия Тарасова, ученица гимназии № 39, которая  подготовила исследовательскую работу "Холокост в Днепродзержинске".

                                                                    Б.И. Рубин

Основная  задача урока была  сформировать сознание того факта, что Холокост – это не еврейская проблема, это ужасающий пример геноцида, пример того, к чему может привести нетерпимость. Мы хотим воспитать толерантность и сохранить разнообразие мира. Воспринимайте другого таким, каким он есть, с его традициями, обычаями, темпераментом, настроением, характером. Воспринимайте боль каждого народа как свою боль, как боль всего человечества. Собственно это и есть принципы демократического будущего.
Важным моментом в сохранении памяти людей о холокосте и необходимости недопущения подобной трагедии впредь является художественное осмысление холокоста в литературе, кинематографе, музыке, изобразительном искусстве. В библиотеке была представлена картина днепродзержинского художника Николая Федоровича Косинского "Днепродзержинский Бабий Яр". Эта картина есть одно из немногих свидетельств трагедии местного еврейства в годы войны, поскольку сам автор картины видел,как немцы вели большую колонну евреев по нынешнему проспекту Ленина, а потом вниз по улице Широкой, в сторону улицы Колеусовской, где перед войной был вырыт огромный котлован для строительства нового цеха Баглейского коксохимического завода. Цех построить не успели, а котлован остался. Здесь немцы проводили массовые расстрелы коммунистов, военнопленных и евреев. Именно это место изобразил Николай Федорович на своей картине.

                                     Н.Ф. Косинский  "Днепродзержинский Бабий Яр"

пʼятниця, 27 січня 2012 р.

"Аризонская мечта" в клубе "Интеллектуального кино"

Клуб "Интелектуального кино" отметил свою первую годовщину.  Клуб открывался замечательным фильмом - притчей  Паскаля Ламориса "Красный шар"  и через год руководитель клуба Наталья Бохан решила продолжить тему "красного шара" и предложила для просмотра  фильм Эмира Кустурицы "Аризонская мечта".
Шарик летит по небу… Красный, круглый, будто сбежавший из чьей-то светлой детской мечты… Ветер несет его над заснеженной равниной… над морем… над высокими небоскребами… И всем вдруг становится интересно, а куда же он прилетит? В чьи руки попадет? 
Все мы иногда мечтаем… Мечтаем о чем-то светлом, недостижимом, нереальном… 
В фильме «Аризонская мечта» мечтают все! Здесь нет ни одного человека, который бы не мечтал… Фильм поражает… Угловатый, местами абсурдный, жестокий и романтичный, но светлый, светлый, как мечты главных героев. Мечты — разные, обычные и странные, но все до единой — прекрасные. Элен хочет взлететь и стать свободной от земных проблем, Грейс — спрятаться под панцирем, потому что она ранимая и беззащитная, Поль мечтает о бытовом, понятном — славе, популярности, признании, Аксель — о бескрайних просторах Аляски, о вечности. Такие разные и такие прекрасные мечты.
Нам посчастливилось открыть для себя поразительный мир волшебства и магии великого режиссера Эмира Кустурицы, который, по утверждению абсолютного большинства тех, кто тесно знаком с его творчеством, никогда не пользовался славой человека, снимающим легкие и воздушные фильмы, не требующие психологической подготовки зрителя к тому, что он увидит на экране.
Кустурица говорил о том,  как он видит жителей больших городов. Это рыбы, которые вечно в движении, плывут по жизни каждый своей дорогой, ни на минуту не останавливаясь. «Нью Йорк -  это город, где ты видишь всех, а тебя не видит никто». И шарик одинокий шарик, пролетающий через весь фильм, как огонёк надежды в большом и пыльном городе. Шарик, красный и круглый, пролетев так много километров, наконец нашел своего адресата. Однажды он постучался в окошко… И Аксель впустил его в дом…

                                                       Руководитель клуба  Н. Бохан

Откройте окно в своей квартире, выгляните на улицу, посмотрите на небо… Вдруг к вам оттуда, из бесконечной синевы, прилетит воздушный шарик из вашей мечты?

четвер, 26 січня 2012 р.

"Я, конечно, вернусь..." - вечер, посвященный Владимиру Высоцкому в Центральной библиотеке им. Т.Г.Шевченко.

25 января в Днепродзержинской городской центральной библиотеке состоялся вечер «Я, конечно, вернусь...» - в память великого актера.
Владимир Высоцкий вошёл в историю как автор-исполнитель своих стихов и песен под акустическую семиструнную «русскую» гитару.Высоцкий сыграл десятки ролей в театре и кино, в том числе Гамлета («Гамлет», В. Шекспир), Лопахина («Вишнёвый Сад», А. Чехов). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются фильмы «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища». Актёр театра Драмы и комедии на Таганке в Москве, созданного Юрием Любимовым в 1964 году. По итогам опроса ВЦИОМ, проводившегося в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина.



Стихи и песни для вечера памяти актера и поэта подготовил по собственному сценарию заслуженный артист Украины, бывший актер Днепродзержинского музыкально-драматического театра им. Леси Украины Юрий Маликов.

Удалой, пропито́й и прокуренный,
Потрясающий голос его…
Как гулял, щеголял, бедокурил он!
Но печалился больше всего.

Так печалился, вскрикивал, маялся,
Проклинал и прощенья просил,
Но ни разу он так не отчаялся,
Чтоб надеяться не было сил.

Обложили, флажков понавешали,
Вьют верёвочку в плеть и в петлю́.
Ах, кривые, нелёгкие, лешие,
Всё равно я куплет допою!

Мои кони то пляшут, то хмурятся, —
Всё не так! Всё не то!
И поёт, аж, бывало, зажмурится.
Чтобы до́верху,
Чтобы до́нельзя,
Чтобы до́...

Эх, раз! Ещё бы раз!
Ещё бы много-много раз…
Он поёт перед Всевышним —
Ему, братцы, не до нас.
Он поёт перед Всевышним,
А тот с него не сводит глаз.
                                Ю.Ким

В библиотеке царила необыкновенная атмосфера, собралась  интеллегенция города: поеты, музыканты,художники, актеры,все подпевали песни Высоцкого. Хоть ненадолго, но к нам вернулся  ВЫСОЦКИЙ. 


середа, 25 січня 2012 р.

Татьянин день

25 января - Татьянин день. Татьяна - самое "библиотечное" имя, очень часто встречается среди библиотечных сотрудников. Всех Татьян поздравляю с их именинами! Принимайте поздравления!

Татьянин день,
Татьянин день,
Еще не радует сирень,
Еще во всю лежат снега,
Еще за окнами пурга,
Но январю уже пора
Готовить сани со двора.
И на престол спешит февраль,
Пронзая свистом ветра даль.
Пойди к Татьяне и скажи
Слова от сердца от души,
Поздравь ее и пожелай
Счастливых дней и долгих лет,
Чтоб радость била через край,
И сбылся свет благих примет.