понеділок, 1 квітня 2013 р.

Встреча с российским писателем Дмитрием Даниловым.

Вчера в юношеском отделе Центральной городской библиотеки им. Т.Г.Шевченко  состоялась встреча с писателем Дмитрием Даниловым.


Дми́трий Алексе́евич Дани́лов (род. 1969) — российский писатель, журналист, участник литературных групп «Осумбез» (2002—2005) и «Киберпочвенники.
Работал редактором и журналистом в корпоративной периодике. Публиковался в журналах «Новый мир», «Союз писателей»,различных интернет-изданиях. Переводился на  английский ,  нидерландский и  итальянский языки . Автор повестей «Чёрный и зелёный» (2004; одноимённый сборник повестей и рассказов — 2010), «Дом десять» (2006), романов «Горизонтальное положение» (2010), «Описание города» (2012). В 2010 году рукопись «Горизонтального положения» номинировалась на премию «Национальный бестселлер". В 2011 году роман «Горизонтальное положение» попал в финал премии  «Большая книга» и в  шорт – лист премии «НОС».
Проза Дмитрия Данилова узнаваема по нескольким строкам. Это один из немногих современных писателей, обладающий ярко выраженным индивидуальным стилем.
Бесстрастное описание всего попадающегося на глаза. Бесконечная песнь акына (что вижу, о том пою). Каталогизация предметов, пейзажей, людей, мероприятий, разговоров,
ощущений и т. д. Увиденного и услышанного. Это действительно близко к поэзии. Мерный ритм завораживает, как чтение мантр, частые повторы погружают читателя в некоторое подобие транса. Данилов – практикующий православный, может быть ежедневное вычитывание молитвенных правил придало его текстам эту медитативность, эту спокойную отстраненность от описываемых событий? Как ученый в микроскоп наблюдает за жизнью микроорганизмов, занося в журнал увиденное, так Данилов бесстрастно ведет журнал наблюдений за собственной жизнью. Кроме того, автор увлекается фотографией и книга чем -то похожа на фотоальбом (вербальный). Вместо фотографий в нем словесные портреты прожитых дней и предпринятых действий.
 Произведения Дмитрия Данилова – одни из самых долгожданных книг, срез эпохи, портрет поколения, близкое эхо русской классики.

Немає коментарів:

Дописати коментар