пʼятницю, 1 березня 2013 р.

С Днём рождения, Мария Дружко!

 Сегодня, 1 марта, день рождения днепродзержинской поэтессы - Марии Дружко.
Вашему вниманию предлагаем фрагменты интервью  Марии с журналистом газеты "Событие" Виктором Куленко.
- Когда вы почувствовали в себе дар поэтессы?

- Ну, дар - это громко сказано. Свои первые стихи я написала в 5 лет. К сожалению, я не могу вспомнить их названия, да и процитировать тоже не смогу. Это обычные детские стишки. В принципе, о чем можно было писать в таком возрасте? У меня вообще отношение к писательству, не как к чему-то чрезвычайному. Это часть моей жизни, просто такой тип мышления или другое душевное состояние. Для меня творчество - это огромная работа. Когда я составляю свои рабочие графики, то вывожу отдельно часы, где пишу: "литературная работа".

- Вообще, как рождаются ваши поэтические строчки?

- Недавно меня спросили, чем отличается поэзия от прозы. Поэзия - это то что мгновенно, что может застать тебя врасплох. Очень классно пишутся стихи перед студенческой сессией. Я это помню по себе, по своим знакомым студентам. Это моментальный такой вот порыв. Только тогда, как стихотворение написано, я анализирую, включая себя как профессионального филолога. Проза - это совсем другое. Это то, что пишется по наработанным заранее схемам. Когда я говорю, что литературная работа, значит, это больше к прозе относится.

- Вас можно назвать поэтессой Радости или поэтессой Боли?

- Я думаю, что каждый, кто читает мои произведения сам для себя определяет ,чего в них больше радости или боли. Это вопрос субъективный.

- Кроме поэтических сборников на вашем счету есть еще и один роман, принесший широкую известность. О чем он?

- Основные события романа "Шейла" происходят в Ираке в 2004-2005 годах. В произведении рассказывается о людях, живущих в горячих точках.  За этот роман в Киеве мне вручили международную немецко-украинскую премию им. О.Гончара. Фонд имени Олеся Гончара уже 16 лет вручает премии молодым литераторам по трем номинациям: проза, позия и научные исследования. В комиссии известные люди в Украине и за ее пределами: писатель Иван Драч, академик Микола Жулинский, вдова Олеся Гончара, Валентина Даниловна, одна из учредителей вышеуказанной премии, писательница Татьяна Куштевская из Германии. И было очень приятно, когда в зале прозвучали моя фамилия и мой родной Днепродзержинск.

- Таджикской поэтессе Гурлухсор принадлежит высказывание "Человек без гордости - тряпка, о которую все хотят вытереть ноги". А вы человек гордый?

- Да. А еще и амбициозный. Даже мой жизненный девиз гласит:"Хочу - значит, будет".

- Можно ли жить с огромной широкой душой в сегодняшнем мире, где законы выживания исключают подобые качества в человеке?

- Быть закрытым человеком, это в первую очередь себя самого лишить общения с окружающими. Писатель - творческая личность. Он же - социальная личность. Творить (писать, лепить, снимать) это наедине, когда нужна концентрация мыслей. А когда работа уже закончена, тогда необходима оценка от широких масс.

- Поэт - это профессия или хобби? И где вы находите спонсоров на издание своих книг в такое трудное время?

- Булгаковский Воланд сказал такую фразу: "Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут." Вот я и действую по этому принципу. В наше время от издания своих произведений поэты почти ничего не имеют, поэтому поэт не профессия, а хобби.


- Какие качества вы не могли бы простить своему собрату по перу?

- Однозначно - ложь. Ее я переношу болезненно. То, что мы имеем в жизни, это не просто так. Если мы получили что-то хорошее или что-то плохое, то это отголосок тех действий, которые мы раньше сделали. Все, что нас не ломает, делает нас сильнее.

- Как вы снимаете стрессовые ситуации, хандру, ностальгию?

- Иду в церковь, и там в умиротворенной обстановке все эти негативные проявления исчезают.

- Какой вы видите себя лет так через 10-15?

- Отличный вопрос. Мечтаю стать финансово обеспеченным человеком. Я себя вижу меценатом. Считаю, что деньги - это свобода, которая даст мне делать то, что важно в моей жизни. То есть, это создание фонда для развития одаренных детей. Еще вижу себя успешной, признанной. Я ведь человек амбициозный.
Цель моей жизни - быть востребованной.

- Если б была возможность начать всю жизнь сначала, что б вы поменяли, не допустили повторить?

- Я  все оставила бы так, как есть.

- Ваши любимые поэт, писатель?

- Из современных поэтов мне очень импонируют произведения Лины Костенко. Среди писателей больше всего мне нравятся Михаил Булгаков и Павло Загребельный.

- Мария, у вас дома есть животные?

- Так как я живу в частном секторе, то у нас дома есть и пес, и кошка. И несмотря на то, что я не люблю кошек, мой любимый литературный герой - это Кот Бегемот. Может это даже парадоксально, но я себя ассоцирую тоже с кошкой.

- Кем вы работаете в молодежном литературно-художественном клубе "VivArt"?

- Я Муза проекта "VivArt". Вы слышали когда-нибудь, чтоб Музе платили деньги? Вот поэтому я Муза во всех отношениях. В клубе я не работаю, так как это некоммерческое объединение, а являюсь просто его вдохновительницей, которая бывает то доброй, то злой. Число членов "VivArt" постоянно варьируется, поэтому на заседания приходят в среднем 10-15 человек. А само название предложила художница Дарья Коробко. Вот с 23 августа 2005 года молодежный литературно-художественный клуб и стал называться "VivArt". У нас есть свой сайт, есть альманах и издательская серия.

Немає коментарів:

Дописати коментар