среда, 30 октября 2013 г.

Идём смотреть Чехова.

В молодежном  книжном клубе  «На перекрестке» читали пьесы А.П.Чехова. 
















 Чехов-драматург не только автор больших пьес, но и непревзойденный мастер малых форм, водевилей. "Медведь" — единственный водевиль, где все кончается благополучно. Помещик Смирнов и "вдовушка с ямочками на щеках" Елена Ивановна Попова после ссоры, скандала, даже попытки стреляться неожиданно кончают "продолжительным поцелуем". Но уже герои "Предложения" как будто говорят на разных языках. Они не через недоразумение приходят к  любви, а наоборот: хотят объясниться, но кончают полнейшим непониманием.
Отношения между мужчинами и женщинами бывают разные. Иногда – романтически-возвышенные, иногда драматические или даже трагические. Антон Павлович Чехов в своих веселых, ярких и стильных водевилях «Медведь» и «Предложение», написанных в 1888 г. показал их в анекдотическом ракурсе. И сделал это блестяще - рассказывала руководитель клуба Лариса Лощенкова. 
Члены клуба решили посмотреть спектакль, поставленный по водевилям Чехова.
Днепродзержинский театр решил пошутить вместе с гением и создал на основе этих водевилей двухактный спектакль под названием «Руководство для желающих жениться».




Сцены из спектакля


































"Спектакль по водевилям Чехова - достаточно сложная задача. Ведь нужно избежать соблазна пойти по проторенному предшественниками пути, найти новые, не шаблонные краски и штрихи. Это вполне удалось постановщикам и артистам. Удачно музыкальное и звуковое оформление спектакля, костюмы. В целом спектакль оставляет впечатление яркого, смелого, неординарного зрелища, в котором новизна сценического воплощения сочетается с бережным отношением к классике. Думается, если бы Антон Павлович смог увидеть эту работу, то он присоединился бы к тем дружным аплодисментам, которыми наградили артистов благодарные зрители" - считает член клуба Сергей Зайко.
"Театр Чехова начинается с его водевилей. Сюжет водевилей Чехова всегда праздничный – брачное предложение, любовный поединок, свадьба. В водевилях, рассказанных Чеховым, гротескный, абсурдный диалог перерастает в дуэль, дуэль становится поединком сердец. В спектакле зрителей привлекает  динамика интриги, движение характеров от абсурда к лирической ноте на сцене" - мнение Кати.

Комментариев нет:

Отправить комментарий