вторник, 18 августа 2015 г.

Библиотека для молодежи. Какой она дложна быть?

Американские библиотекари изучили предложения своих коллег и посетителей об устройстве пространств для молодых читателей.
В исследовании применялся необычный подход: читатели и библиотекари записывали видеотуры по библиотеке и сопровождали их своими комментариями. В результате разработаны практические рекомендации и получены дополнительные аргументы в пользу привлечения читателей к процессу обустройства библиотеки. Такой подход, по мнению исследователей, позволяет строить библиотеку вокруг читателя (user-centered). В работе приняли участие читатели и сотрудники 22 библиотек.


По результатам исследования наиболее важным оказался фактор физического комфорта: большое значение ему придают более 85% библиотекарей и свыше 70% читателей. Очень часто комфорт связывают с библиотечной мебелью: ей уделяют внимание более 80% библиотекарей и 60% молодых читателей.
Вторым по значимости стало удобство библиотеки для проведения досуга. Так считают более 80% библиотекарей и почти 90% читателей. Доступность развлекательной литературы, комиксов, новейших художественных произведений является приоритетом для каждого второго библиотекаря и более чем для 55% юных читателей. Мнение о важности удобства библиотеки для обучения высказали более 36% библиотекарей и около 40% молодых читателей. Более трети всех участников исследования особенно ценят доступность цифровых материалов и вычислительных технологий, позволяющих выполнять домашние задания. Сотрудница библиотеки показала в своём видеотуре небольшую комнату, отделённую от основного помещения. Эта комната занята днём и ночью: учащиеся приходят туда, чтобы поработать над групповыми проектами.
Важным фактором удобства пользования библиотекой, по мнению более чем 36% сотрудников и 10% читателей, является чёткое отделение помещений для молодёжи от остальных библиотечных пространств. Оно может быть достигнуто простейшими приёмами визуального дизайна. Например, символической аркой при входе в секцию для молодёжи. Свыше 30% библиотекарей и 15% читателей отметили важность эффективного представления правил пользования библиотекой, а также информации об услугах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий