Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Русской
Православной Церковью 14 октября по новому стилю. Это главный осенний праздник,
история которого восходит к 910 году, когда в Константинополе, во Влахернской
церкви, где хранилась риза Богоматери, во время богослужения юродивый Андрей и
его ученик Епифаний увидели парящую в воздухе Богородицу, которая распростерла
над молящимися свое широкое белое покрывало — покров. ...В воскресный день, во
время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей,
Христа ради юродивый, в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую
по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и
окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой
апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена,
Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала
в молитве. Потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив
которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися
в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица
сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных».
Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с
ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу,
молящуюся о всем мире?». Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь».
Покров Покров Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа
принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее
заступлению. «Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая
Всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящегося к Тебе и
призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан».
Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое
время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие
молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и
покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою,
Она оставила благодать, бывшую там». Дивное явление Богородицы, покрывающей
христиан, ободрило и утешило греков, собрав последние силы, они победили
сарацинов. Во Влахернской церкви сохранилась память о явлении Богоматери. В XIV
веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир
Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но
Греческая Церковь не знает этого праздника. На Руси с Покрова дня начинались
свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, чтобы господь послал
им хороших женихов. Народная примета подсказывает, что чем больше снега на
Покров, тем больше свадеб будет в этом году.
Зарождение и формирование украинской народности произошло в 12—15 веках
на основе юго-западной части восточнославянского населения, входившего ранее в
состав Киевской Руси (9—12 века). На основе древнерусской народности
сформировались три восточнославянских народа — украинский, русский и
белорусский. Начиная с 13 века, украинцы подвергались венгерскому, литовскому,
польскому и молдавскому завоеваниям. С конца 15 века начались набеги
утвердившихся в Северном Причерноморье татарских ханов, сопровождавшиеся
массовым пленением и угоном украинцев. В 16—17 веках в ходе борьбы с иноземными
завоевателями украинская народность существенно консолидировалась. Важнейшую
роль сыграло при этом возникновение особых войсковых формирований — казачества
(15 век), создавшего государство (16 век) со своеобразным республиканским
строем — Запорожскую Сечь, которое стало политическим оплотом украинцев. В
августе 1775 года по указу императрицы Екатерины II Запорожская сечь была
ликвидирована. Трудно переоценить роль казачества в истории украинского народа.
С начала возрождения казачества в современном мире на Украине президентом
Украины подписаны Указы: «О координационном совете Украинского казачества», «О
национальной программе развития Украинского казачества» и, конечно же, «О дне
Украинского казачества».
Немає коментарів:
Дописати коментар