суботу, 28 липня 2012 р.

День крещения Киевской Руси — Украины .

 28 июля — День крещения Киевской Руси — Украины. В этот же день Православная Церковь празднует память равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия. Именно Владимир во времена своего правления совершил величайшее деяние — Крещение Киевской Руси.
Владимир был одним из трех сыновей князя Святослава, сына князя Игоря и Ольги. (Святая Православная Церковь прославляет равноапостольную великую княгиню Ольгу, во Святом Крещении Елену, 11 июля или по новому стилю — 24 июля. В 955 г. княгиня Ольга с большим флотом отправилась в Константинополь, где и приняла таинство Крещения. Таинство Крещения совершил над ней Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником был император Константин Багрянородный, оставивший в своем сочинении «О церемониях византийского двора» подробное описание церемоний во время пребывания Ольги в Константинополе).
Сыновья Святослава, несмотря на воспитание, данное им Ольгой, после гибели отца христианами не стали. Ближе всех к обращению был Ярополк, но Ярополк и Олег (старшие братья) погибли в борьбе за власть, а Владимир, победитель в этой борьбе, вышел из нее закоренелым язычником. Утвердив свою власть, он соорудил нового огромного идола — Перуна с серебряной головой и установил его на священном холме, а рядом — множество идолов других богов.
В 988 году Владимир пошел войной на Крым и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константинополь к императорам Василию и Константину с требованием руки их сестры, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой. В таком состоянии, подобно святому апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. Царевна, прибыв в Херсонес, посоветовала ему поспешить с крещением. В 988 г. Владимир крестился и был именован Василием. При выходе из купели он прозрел.
Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих (прибывших с царевной Анной) священников, Владимир предложил креститься своим двенадцати сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном как Крещатик. Вслед за ними крестились многие бояре.
Межу тем Владимир приступил к истреблению языческих идолов. Главный из них, Перун, был привязан к конскому хвосту и сброшен с горы в Днепр. За ниспровержением идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью. Христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере. Наконец святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия крещения. Киевляне поспешили исполнить волю князя, рассуждая так: «Если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре ее бы не приняли».
В назначенный день жители Киева собрались на берегу Днепра. Сюда явился и Владимир с христианскими священниками. Все киевляне вошли в реку, взрослые держали на руках младенцев, священники на берегу читали молитвы, а святой Владимир, объятый восторгом, молился Богу, поручив Ему себя и свой народ.
После Киева и его окрестностей святая вера была насаждена в Новгороде. В 990 г. сюда прибыл первый киевский митрополит Михаил с шестью епископами в сопровождении Добрыни, дяди святого Владимира. В 992 году святая вера была насаждена в стране Суздальской.
Крестившись, князь Владимир изменился к лучшему. Нечестие заменилось в нем на благочестие, и в сердце святого князя на место злых страстей вселились Христовы заповеди. Владимир стал строить церкви, школы для детей, полюбил книги, хотя и не умел читать. Он призвал из Греции много духовенства — архиереев, священников и клириков, которые при его поддержке распространяли и укрепляли по всей Руси веру Христову.
Много добра совершил князь Владимир. После смерти его похоронили в построенном им храме (первом на Руси) — церкви Святой Богородицы — и за распространение православной веры причислили к лику святых. Еще при жизни люди ласково прозвали его «Владимиром Красно Солнышко», а после кончины его плакали о нем: «бояре — как по заступнику земли, бедные — как по кормильцу».

Немає коментарів:

Дописати коментар