Книжная любовь: 10 удивительных произведений искусства из книг.
Даже в информационную эпоху, в которой мы живем, книги не теряют
своей значимости. Книга - это символ. Не просто напечатанные слова, а
обещание новых знаний, приключений, фантазий, впечатлений.
Открывая
книгу, читатель окунается в новый неизведанный или хорошо знакомый мир,
открывает для себя много нового или попадает в знакомые ситуации.
Поэтому электронные книги, которые становятся все более и более
популярными и, возможно, являются более практичными, не смогут заменить
печатные издания, каждая страница которых, словно источает дух описанных
на ней событий.
Литература - это одно из величайших искусств. А книги - это его
произведения. Что же может получится, если произведения искусства
использовать для создания других, новых произведений искусства? На этот
вопрос ответили 10 художников-творцов литературно-архитектурного
искусства.
Мастера своего дела не только создали прекрасные образцы
современного искусства, но и выразили в них свою любовь и почтение к
книгам.
Представляю Вашему вниманию 10
уникальных произведений искусства.
Матей Крень: Башня из книг
Удивительная башня из книг -
самая настоящая, но представляет из себя не совсем то, что кажется с первого
взгляда. У словацкого художника Матея
Креня (Matej Kren) есть два увлечения - складывать сооружения из книг и
экспериментировать с оптическими иллюзиями. В своей инсталляции
"Сканер" художник объединил оба увлечения: он создал огромный тоннель
из книг и зеркал. Всего было потрачено
несколько тысяч книг. Как сообщает сайт музея, «узкое внутреннее пространство,
умноженное и осложненное зеркалами, вызывает ощущение величественного террора.
Посетителю кажется, что его со всех сторон окружают знания. Зеркала создают
иллюзию и одновременно разоблачают ее».
Джонатан Сафран Фоер: "Дерево кодов"
Новая книга Джонатана Фоера
(Jonathan Safran Foer) сочетает в себе художественное искусство и литературу.
Еще до начала написания этой книги автор решился на эксперимент и создал первую
в мире гипертекстовую книгу. Фоер решил создать книгу с глубоким смыслом и
смысловыми наслоениями, которую можно будет читать много раз, каждый раз
понимая по-новому.
Результат
удачного сотрудничества талантливого писателя и издательства «Visual Editions»
- это удивительный роман в удивительной книге.
На каждой из
ее страниц расположены несколько десятков слов. Остальную же площадь занимают
дырки, через которые видно следующую страницу и страницы за ней. В итоге
читатель должен научиться вычленять из увиденного нагромождения слов и букв
нужное, тогда он и сможет прочитать книгу, поймет ее смысл. Эта книга —
наглядная иллюстрация принципа сбора информации в интернете с помощью
гипертекста.
Роберт Те: Искусство вырезания из книг
Современного художника книга
привлекает как символ знаний и культуры. Одни видят в ней самостоятельную
эстетическую ценность, другие уделяют больше внимания содержанию, а кто-то
пытается переосмыслить роль и место книги в нашей жизни. Но есть люди, для которых
книга служит материалом для креативного творчества – это американец с
французской фамилией Роберт Те (Robert The) и его необычное и даже невероятное
искусство вырезания книги.
Майк Стилки: Скульптуры из книг
Художника Майка Стилки (Mike Stilkey) всегда притягивали
книги, но не в традиционном смысле. Чтению автор предпочитал рисование, и
долгое время он использовал в качестве холстов для своих картин страницы старых
книг. Пока однажды не решил, что на обложках рисовать удобнее.С помощью чернил, цветных
карандашей, красок и лака, художник изображает меланхоличных и временами
причудливых персонажей, живущих в мире его фантазий. Майк часто рисует
животных, потому что, как утверждает автор, находит в них те эмоции и качества,
которых не видит в
людях.
Сью Блэквелл: Ожившая сказка
Сью Блэквелл
(Su Blackwell) из старых книг создает самые настоящие шедевры. На полках часто
залеживаются устаревшие издания, которые просто собирают пыль. Никому и в
голову не приходит, что им можно найти столь необычное применение. Но Сью
Блэквелл вдыхает новую жизнь в эти книги, "оживляя" персонажи из
сказок и заставляя их рассказать свои истории. Фантазия ее безгранична.Она
является профессиональным художником, дизайнером и просто уникальным человеком.
Сью создает новый мир в старых книгах, преобразуя плоские картинки в трехмерное
изображение. С помощью хирургического инструмента, скальпеля, талантливая
британка вырезает и клеит страницы для создания миниатюрных диаграмм,
освещенных светом, которые помещены в деревянные коробки или стеклянные
витрины.Материал для
создания сюжета она вдохновенно черпает из разных сказок. Часто встречаются
персонажи из сказок Ганса Кристиана Андерсена. Есть персонажи веселые,
забавные, смешные и грустные. Но все они заставляют нас вернуться в детство и
окунуться в мир чудес.
Николас Галанин: Чем мы стали?
Николас
Галанин (Nicholas Galanin) - художник родом из Аляски - знаком и с
традиционным, и с современным направлениями в искусстве. И в своей инсталяции
"Чем мы стали?" (What Have We Become?) с яростно независимым духом
Галанин соединил лучшее из обоих миров, а результат продемонстрировал своей
аудитории в потрясающей форме. Николас Галанин создал 3D-портреты ручной
работы, сделанные из тысячи страниц.
Жаклин Раш Ли: Вторая жизнь
Уже около двенадцати лет
Жаклин Раш Ли (Jacqueline Rush Lee) ощущает влечение к символическим качествам
старых книг. Ее интересует история жизни каждой книги, а также ее возможность
быть потенциальным средством выразительности. «Работая с книгами как с холстами
или строительными кирпичиками, я превращаю их в скульптуры, которые изменяют и
пересматривают привычное восприятие книг. Зашифровывая формальное значение книг
и изменяя их материальные качества, я стремлюсь создать вызывающие
воспоминания, художественные формы», - рассказывает Жаклин Раш Ли.Выбирая книги
в качестве материала для своего творчества, Жаклин обращает внимание в первую
очередь не на содержание изданий, а на историю их отношений с читателем. В этом
смысле новые книги Жаклин интересуют мало. А в изданиях, побывавших в руках
любителей чтения, она всегда обращает внимание на оставленные на полях пометки,
закладки и другие знаки «общения» читателя с книгой, и в своих скульптурах
всегда старается подчеркнуть эти моменты и обратить на них внимание зрителя. Книги, прошедшие сквозь студию
Жаклин Раш Ли, уже невозможно прочитать. Однако утратив свое первоначальное
содержимое, они в то же время становятся источниками для новых историй.
Люси Норман: Чтение - это свет
Дизайнер Люси Норман (Lucy Norman) утверждает, что в
Лондоне каждую неделю выходят сотни бесполезных книг, которые никто не покупает
и не читает. Поэтому ее уникальные люстры из книг - это не знак неуважения к
книгам, а спасение их от жалкой участи - быть выброшенными.
Алисия Мартин: Поток сознания
Для своих инсталляций испанка
Алисе Мартин (Alicia Martin) использует книги, но не только как материал, - но и
как главного героя постановки. По словам автора книги живут
своей жизнью, и они больше не могут находится в душных стенах библиотек. Книги
сливаются в один мощный поток и вырываются из окна библиотеки в Кордове,
Испания. Идея инсталляции строится
вокруг двух сред: книжный поток кажется подвижным издалека, особенно когда
ветер треплет листочки. Но по сравнению с живым течением воды, над которой
вырывается книжный поток, последний кажется застывшим.
Брайан Деттмер: Книжный хирург
Сегодня резьба по книгам –
это еще один способ превратить обычную книгу в предмет современного искусства,
чему, собственно, и посвятил себя Брайан Деттмер (Brian Dettmer). Он
«оперирует» книги с хирургической точностью, превращая их в бессмертные
произведения искусства. Портреты, скульптуры, мозаика – его фантазия не имеет
предела. Он мыслит в пространстве, живет воображением и смотрит на книги не как
на источник знаний, а как на сырой материал для своих работ. При работе с
книгой Брайан использует нож, пинцет и хирургические инструменты. Ничего, кроме
того, что было изначально в книге, Брайан в нее не добавляет. Брайан Деттмер овладел
мастерством резьбы по книгам настолько хорошо, что спустя много лет, когда
буккарвинг станет частью классического искусства, его наверняка признают
классиком, а его методы – первоисточником.
Немає коментарів:
Дописати коментар