пʼятницю, 13 квітня 2012 р.

Всемирный день рок - н - ролла.

Сегодня Всемирный день рок - н - ролла  — праздник единомышленников, для которых рок-н-ролл стал не только музыкой, а стилем и образом жизни.
Праздник отмечается ежегодно 13 апреля, хотя историческое событие, послужившее основой для праздника, произошло днем раньше: 12 апреля1954 года Билл Хейли (Bill Haley) записал сингл «Rock Around The Clock», ставший знаковым в новом музыкальном направлении, которое быстро преодолело границы США и распространилось по странам и континентам, бросив вызов обществу и традициям.
В середине 20 века, вскоре после второй мировой войны, люди стремились к покою и размеренной жизни. Потрясений никто не хотел. Отражением общественных настроений была музыка того периода — спокойная и сентиментальная, со сладкоголосым вокалом. На официальном музыкальном Олимпе США продвигалась идея оградить культуру белых от дикой культуры черных и создать добропорядочный образ респектабельного американца.
Наряду с официальной музыкой, в Америке жила и совсем другая — громкая, ритмичная, полная жизни — ритм-энд-блюз. Однажды вечером диск-жокей радиостанции Кливленда Алан Фрид взял на себя смелость «прокрутить» в эфире записи в стиле ритм-энд-блюза. А чтобы не шокировать «белую» публику, придумал ему другое название — «рок-н-ролл». Благодаря Алану Фриду, замаскированный ритм-энд-блюз зазвучал в полную силу, став доступным всем, независимо от цвета кожи.
Первой звездой рок-н-ролла среди белых исполнителей стал певец гитарист Билл Хейли. Его коктейль из ритм-энд-блюза, кантри и уличного сленга имел ошеломительный успех.
Среди основателей направления был и легендарный Элвис Пресли, ставший кумиром подростков и молодежи. Его стиль одежды, манеры и движения становились примером для подражания.
В начале 1960-х появился новый стиль в рок-н-ролле — поп-рок.  Ливерпульская четверка своими композициям запустила в мир эпидемию «битломании».
В 1964 году появились «Rolling stones», отличавшиеся быстрым, мощным и техничным звуком. В 1970-е годы родился психоделический рок, яркими представителями которых явились группы «Pink Floyd», «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Black Sabbath». Это десятилетие считают золотой эпохой в развитии рок-культуры.
Конец семидесятых ознаменовался появлением панк-рока («дрянной рок»). Упрощенная музыкальная схема вывела на первый план вокал и тексты. В них часто встречалась критика правительства, политики, богатых слоев общества. На волне панка взлетели группы «Sex Pistols», «The Clash» «Stooges», Игги Поп. В 1980-х годах появился женский рок, а в практичные 1990-е самым ярким рок-н-рольщиком был Курт Кобейн и его группа «Nirvana».
Русский рок зародился в СССР во второй половине 20 века под влиянием западной музыки. Среди самых ранних групп были созданные  Александром Градским «Сокол», «Скифы», «Cкоморохи» и «Славяне». Волна битломании, докатившаяся до СССР, привела к созданию практически в каждой школе своей рок-группы. Некоторые из этих коллективов потом стали главными лицами сцены 1970-х, в их числе знаменитая «Машина времени». Но распространение рок-н-ролла сдерживалось советской политикой культурной цензуры.
Несмотря на это, к началу 1980-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение. «Оттепель» родила группы в стиле «нью-вэйв» — «Кино», «Алиса», «АукцЫон», «Оберманекен», «Странные игры» и другие.
В 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. Популярность приходит к группам «Наутилус Помпилиус», «Зоопарк» и «Бригада С».
Конец 1980-х ознаменовался окончательным выходом русского рока из подполья.
Сегодня рок-музыка имеет множество направлений: от лёгкого танцевального рок-н-ролла до брутального агрессивного грайндкора. Тексты песен варьируют от непринуждённого и шутливого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке, хотя явной границы между понятиями «рок» и «поп» не существует. Многие музыкальные явления балансируют на грани между ними.
Вспомним легендарный " The Beatles".





"История Верхней колонии"
на заседании краеведческого общества 
"Каменское - Днепродзержинск".
 
С докладом выступил известный краевед Александр Слоневский.
Он рассказал, что образованное 16 мая 1886 года Южно-Русское Днепровское Металлургическое Общество уже весной 1887 года начало работы по постройке завода и устройству рудников. Одновременно производилось строительство жилья для служащих и рабочих Днепровского завода в селе Каменском.  

Местность, являющаяся заводской территорией, представляла собой две равнины, переходящие одна в другую. Обе они расположены приблизительно на сто метров ниже главной линии Екатерининской железной дороги со станцией Запорожье, ныне Баглей. Более высокая из двух равнин площадью в 21 десятину послужила местом для постройки главной конторы Днепровского завода, жилых домов для директора и служащих, а также зданий общественного характера. Эта часть по своему возвышенному положению была названа «Верхней колонией». Её обвели деревянным забором, составлявшим границу между верхним селом Каменским и незастроенными участками земли завода с одной стороны и жилыми зданиями для служащих – с другой. В современной топографии первоначальная граница Верхней колонии соответствует улице Красногвардейской, переходящей в улицу Коваленко с массивом застроек в сторону Вокзальной улицы. Наиболее давними общественными сооружениями Верхней колонии, как и практически всего города, можно назвать следующие. Это здания заводской больницы (постройки 1888 года), центральная часть корпуса заводского училища 1891 года (ныне коммерческий техникум), водонапорное здание со строениями, входящими в этот комплекс. А также магазин Общества потребителей постройки 1892 года (ныне двухэтажное здание, находящееся на углу Призаводской площади, рядом с магазином АТБ), хотя, строго говоря, это здание лишь примыкало к Верхней колонии. Самыми старыми сохранившимися жилыми домами Верхней колонии, без сомнения, являются двухэтажные здания Заводского суда, Прокуратуры города и бывшего страхового общества «Саламандра» (ОНТИ ДМК), которые присутствуют уже в альбоме видов Днепровского завода 1894 года екатеринославского фотографа Н. Иванова. Эти дома были предназначены для представителей администрации завода («Саламандра», ул. Губы, 4), инженерно-технических работников (Прокуратура, ул. Губы, 2), одиноких служащих (Заводский суд, ул. Губы, 5). 

Виды Верхней колонии.




















































Гостем  заседания краеведческого общества был Олег Мороз, меценат и коллекционер, соавтор книги "История в лицах, или Портретная галерея Каменского - Днепродзержинска".


Александр Слоневский  показал присутствующим членам общества последние свои "находки" - фотографии 1916 г, 1925, 30 - х гг.

Немає коментарів:

Дописати коментар