Сторінки

пʼятниця, 7 вересня 2012 р.

"Книжные" кинопремьеры осени.

В каком-то смысле экранизации хороших книг - всегда дело рискованное. Оно и не удивительно: каждый читатель сам придумывает, как должен выглядеть, говорить или вести себя тот или иной персонаж. Читая, мы вольны создавать мир, придумывать все, о чем автор счел нужным умолчать.
И экранизация, даже самая старательная, самая тщательно проработанная - не больше, чем картинка в голове режиссера. Мы можем соглашаться с ней или нет, можем считать, что в погоне за идеально точным визуальным рядом киношники потеряли идею, а можем плеваться от того, что текст перенесен на экран не слово в слово.
Зрители-читатели - народ искушенный и невероятно требовательный.
Но, что главное, почти каждая экранизация достойной книги надолго становится предметом обсуждения и споров, истину в которых найти невозможно.
Даже читатели, которые не интересуются кино, обязательно интересуются экранизациями.
Даже синефилы, считающие литературу пережитком времени, тянутся за книгой, по которой сняли фильм.
Итак, пять экранизаций грядущей осени, которые нельзя пропустить.
Анна Каренина 
Мировая премьера: 7 сентября 2012 года


Эта история, думаю, никогда не устареет. История о несчастливых семьях, которые не похожи друг на друга, но хотят одного и того же: любви и понимания.
Новую версию снял Джо Райт, настоящий специалист по бережному воплощению текста на экране. Это он снял в 2005 "Гордость и Предубеждение" с Кирой Найтли, которая разделила любителей Остен на два лагеря: любителей новой и защитников старой версии. Это он снял в 2007 "Искупление" все с той же Кирой Найтли, и тут уже разногласий не было. После этого фильма с его ужасающим, но прекрасным длинным планом военной Нормандии, читать Макьюэна пошли даже те, кто раньше не интересовался современной британской прозой (кто еще не читал и не смотрел - рекомендую сначала читать - прекрасная книга и не менее прекрасный органичный фильм с неожиданной развязкой - 5к от редактора).
Так что пока о его "Анне Карениной" с... да, да, с Кирой Найтли же, можно сказать только одно - незамеченным этот фильм не пройдет.
Тем более, что уже сейчас фанатки Джуда Лоу начинают возмущенно роптать: как можно не любить такого Каренина?

Облачный атлас
Мировая премьера: 8 сентября 2012 года

Англичанин Дэвид Митчелл из тех авторов, о которых обычно мало говорят, но чьи книги на полках книжных не залеживаются. Его романы дважды (в 2001 и 2004) попадали в шорт-лист Букеровской премии, но приза не получили. Его тексты полифоничны, и часто случается, что какую-то часть его книги обожаешь, а вторую с удовольствием бы сжег.
Экранизировать текст, в котором одновременно, в разных местах и в разных эпохах, происходят шесть историй - задача не просто сложная. Это настоящий вызов, принять который под силу далеко не каждому.
Но хочется верить, что семейному тандему Ланы и Энди Вачовски, к которым присоединился Том Тыквер, порадовавший нас когда-то "Парфюмером", с задачей вполне смогут справиться.
Полагаю, эту экранизацию без сомнений можно назвать фильмом, в котором каждый действительно найдет что-то для себя. Благо, выбор огромен: от истории о неторопливом 19 веке с Джимом Стерджессом до заката цивилизации с Томом Хенксом, от истории в письмах - и до киберпанковского боевика.

Большие надежды
Мировая премьера: 11 сентября 2012 года

Сюжет этой книги знают, наверное, все. У Пипа в жизни было две определяющих черты: он когда-то помог беглому каторжанину и он любил Эстеллу. Историю о каторжнике, любви и о том, как это все забавно переплелось в жизни Пипа, любят даже те, кто обычно Диккенса на дух не сносит.
Существует по меньше мере 5 экранизаций этого романа (не считая сериалов и эпизода-экранизации из мультсериала "South Park"). Самая известная - версия Альфонсо Куарона, где за Пипа был Итан Хоук, за Эстеллу - Гвинет Пелтроу, а действие перенесено в Америку 90-х годов.
За новую экранизацию стоит сказать спасибо Майку Ньюэллу, тому самому, который сделал когда-то "Донни Браско", "Улыбку Моны Лизы" и 4 часть "Гарри Поттера", а всего два года назад провалился с "Принцем Персии".
Но актерский состав "Надежд" внушает доверие: тут и Рейф Файнс, и Хелена Бонем Картер, и Джереми Флеминг.
Что же, остается надеяться, что режиссеру не удаются только экранизации компьютерных игр. Диккенса вообще сложно испортить.

Жизнь Пи
Мировая премьера: 28 сентября 2012 года

"Я маялся – на душе у меня скребли кошки," - именно так начинается эта прекрасная история о мире, сведенном до размеров маленькой лодочки, и о том, где мы в нем - это отлично продемонстрируют индийский мальчик Пи, которому пришлось делить свое суденышко с бенгальским тигром.
Об этой книге много говорили (в моем рейтинге обязательных к прочтению на втором месте после Маленького принца - 5к от редактора). Она, вполне заслуженно, взяла в 2002 году Букер, и практически тогда же впервые начали ходить слухи о скорой экранизации. Этот текст, кажется, был создан для того, чтобы его сняли: он очень визуален, наполнен действиями, и, вместе с тем, безумно поэтичен.
Ждать пришлось десять лет. За фильм взялся Энг Ли, который сначала влюбил в себя Голливуд "Крадущимся тигром, затаившимся драконом", а потом поэпатировал его же "Горбатой горой". Ясно одно: снимать он умеет, в красоте понимает, а истории, которые он рассказывает, увлекают.
Два с половиной часа, в кадре - море, человек и дикий зверь. За кадром - мир и вся жизнь человеческая.
Такое не пропускают.
Хоббит: Нежданное путешествие
Мировая премьера: 28 ноября 2012 года

Первая часть приключений домоседа Бильбо Беггинса, который однажды имел неосторожность приютить у себя нескольких гномов и волшебника Гендальфа, а закончил тем, что стал тем еще приключенцем, выйдет совсем скоро.
За этой экранизацией следили пристально и давно. Питер Джексон нареканий не вызывал - после трилогии "Властелин колец" все и так поняли, что он припрятал где-то портал, ведущий прямиком в Средиземье. А вот об актерах волновались. В частности, кастинг на роль Бильбо длился как-то неприлично долго: на фестивалях Джексон то и дело объявлял отсеявшихся и оставшихся претендентов, пока не остался только один, весьма достойный хоббит.
Мартину Фриману опыта путешествий или эксцентричных компаньонов не занимать: в роли Артура Дента он колесил по Галактике в экранизации Артура Кларка, а в роли Ватсона на радость любителям ВВСшных сериалов вот уже два сезона утихомиривает Шерлока.
Съемки уже закончены, но даже теперь слухи вокруг фильма не унимаются.
Во-первых, он снят с частотой 48 кадров в секунду, вместо привычных 24. Видевшие маленький кусочек фильма на фестивале "Sundance" этим летом, утверждают, что воспринимается такая картинка странно, слишком реалистично, как на экранизацию фентэзийной книги.
Во-вторых же, известно, что фильм Джексона - не совсем экранизация старой доброй сказки, которую мы все так любим. Это еще и мифические 100 с лишним страниц заметок Толкина, которые делают фильм более мрачным, более привязанным к "ВК".
Что же, ждем. Это, пожалуй, самая спорная из экранизаций нашего списка.
Шуму она уж точно наделает немало.

Немає коментарів:

Дописати коментар