Сторінки

середа, 12 жовтня 2016 р.

Творческая встреча с поэтессой Анной Маринич на арт - площадке "Созвучие" в библиотеке.

Библиотекарь абонемента Наталия Вертий познакомила присутствующих с творчеством Анны Маринич. Анна  Анатольевна окончила Донецкий политехнический институт, начала писать стихи еще в школе.Печаталась в периодическом издании "Детство по - донецки".


Анна Маринич - переселенка  из Донецка, в нашем городе живет уже второй год, в свободное время пишет замечательные стихи.


Анна Анатольевна читала свои произведения, которые тепло принимала публика.


Анна Маринич очень творческий человек, и  кроме стихов создает чудесные куклы.


Об истории кукол рассказала библиотекарь абонемента Алла Беленко.


История куклы началась несколько тысячелетий назад. Самой древней находкой на данный момент считается кукла из кости мамонта, найденная в Чехии. Её возраст примерно 30-35 тысяч лет, её руки и ноги присоединены к туловищу так, что могут двигаться. Естественно, это не могла быть первая в истории кукла, но историки начинают отсчет именно с неё, ведь её существование официально задокументировано. Первые куклы носили ритуальный характер, они считались вместилищем человеческой души, представляли человека в его разговорах с богами.
У  украинцев  кукла часто была оберегом, отвлекая на себя злых духов или присматривая и оберегая своих хозяек.
Примерно в средние века кукол стали использовать для театрализованных представлений на сюжеты из Библии. Для представлений использовались самые разные куклы: большие, механические, с набором движений; куклы, которыми управляли с помощью ниточек сверху или тростей снизу; перчаточные куклы. Самым популярным, конечно, был сюжет о Деве Марии и о рождении Христа, поэтому кукол стали называть марионетками от Марион (Мария). Прошло довольно много времени, прежде чем кукольные представления освободились от религиозного содержания и стали полностью светскими.
Первая революция в истории кукол произошла в XVII веке, когда французы начали делать кукол из фарфора. В те времена Франция была законодательницей мод и хотела оставаться таковой ещё долго. Но проблематично было доставлять новинки во все европейские страны достаточно быстро. Для этой цели стали создавать Пандор, фарфоровых кукол 35 см в виде взрослой женщины. 
Вторая революция в истории кукол – в XIX веке их начали выпускать фабричным способом. До этого тоже додумались французы. Они пришли к выводу, что не обязательно делать всю куклу фарфоровой, можно лепить из фарфора красивую головку, а все остальные детали изготовлять из дерева, папье-маше, кожи. И вот этих-то кукол уже делали для детей. Ребёнку, ведь всё равно, что там у красавицы под платьем, лишь бы снаружи она была хороша. В начале XX века немцы производили уже больше фарфоровых кукол, чем французы, хотя по качеству и по художественной ценности, французские антикварные куклы и по сей день считаются эталоном.
Ещё одно изобретение французов – кукла-девочка «Bebe», созданная в середине XIX века. До этого времени большинство кукол изображало взрослых женщин. В ХХ веке куклы окончательно перешли в распоряжение детей. Виниловые пупсы, фарфоровые красавицы в бальных платьях, пластиковые Барби, покорившие весь мир. Самое последнее изобретение – американская кукла-робот «My Real Baby» в виде младенца (рост 45 см, вес 1,5 кг), который плачет, смеётся (личико может передавать 15 эмоций) и даже учится говорить.
Но нельзя сказать, что история кукол закончилась на Барби и «My Real Baby». Новой главой в истории кукол можно считать авторскую куклу. Это явление возникло в середине прошлого века и уже оформилось в отдельное направление в искусстве и культуре. Авторские куклы необыкновенно психологичны, уникальны, и очень разные. Этих кукол делают настоящие художники, и так же как триста-сто лет назад, делают не для игры, а для любования.
Такие куклы создает и Анна Маринич. В библиотеке была подготовлена небольшая выставка ее работ.


Немає коментарів:

Дописати коментар