Сторінки

середа, 5 лютого 2014 р.

Клубу "Интеллектуального кино" исполнилось три года.



31 января, несмотря на сильные морозы, в теплой и дружественной обстановке  юношеского отдела Центральной городской  библиотеки  клуб «Интеллектуального кино» отметил свое трехлетие.


За это сформировался костяк клуба  - пусть не очень большой по количеству, но состоящий из искренних почитателей интеллектуального кино. Он объединяет тех, кому дорог думающий кинематограф. Клуб «Интеллектуального кино» - это люди, которые умеют  смаковать кинематографические  шедевры. А в любом  просмотре  очень важно не только содержание, настрой, но и прелюдия, оформление и послевкусие.
В течение трёх  лет клубом «Интеллектуального кино» руководит Наталия Бохан.



Задачей киноклуба было и остается знакомство зрителей с лучшими отечественными и зарубежными фильмами прошлых лет и современности от классики до арт-хауса. На кинопоказах зритель может увидеть лучшие фильмы известных режиссеров, таких как Федерико Феллини, Акира Куросава, Эмир Кустурица, Ларс фон Триер,Жан – Марк Валле и др.
Каждый показ киноклуба открывается выступлением Натальи Владимировны, которая  интересно рассказывает об истории создания фильмов, о режиссёрах, об актерах, что зрители приходят не только посмотреть фильм, но и послушать  её выступления. Каждый кинопоказ в клубе – это шедевр, эксклюзивное оформление  читального зала по тематике фильма.


В программе празднования:

- ретроспектива: клуб «Интеллектуального кино: за 3  года»,
- просмотр кинофильма,
- праздничное чаепитие, живое общение,
- презентация деятельности киноклуба в 2014 году.

 На этот раз Наталья Бохан порадовала участников фильмом Акиры Курасавы  «Сны». 


Картина «Сны» состоит из восьми причудливых сновидений самого Акиры Куросавы, хотя он привлёк для воплощения нескольких сцен своего давнего друга и практически ровесника Иносиро Хонду, который некогда прославился фантастическим фильмом «Годзилла», но с конца 70-х годов лично ничего не снимал. В частности, именно Хонда (он в годы войны был в плену у китайцев и познал реальные ужасы издевательств людей друг над другом) придумал самые мрачные и безысходные моменты «Снов», порой даже апокалиптические по манере. Все сны, кстати, не только различны по стилю, но и неравнозначны, к сожалению, по художественному уровню, что касается и неожиданной (среди исключительно японских) новеллы о Ван Гоге, пусть она снималась в тогда ещё почти никем не освоенном формате цифрового видео и телевидения высокой чёткости.
Однако трудно не отдать должное визуальному богатству кинематографа Куросавы, уникального мастера, который хорошо знал культуру Запада и всё-таки следовал традициям Востока (между прочим, в том же 1990 году он первым из азиатских режиссёров получил почётную премию «Оскар»). А также следует оценить удивительное жизнелюбие престарелого постановщика, который обращается с особой нежностью к своему детству, вспоминая себя, мать или личные фантазии тех лет. Ярок и необычен, например, сон о том, как во время слепого дождя происходит тайная свадьба лис — и в этом видении таинственных существ в масках и кимоно, ритуально шествующих по лесу, столько же непостижимой поэзии и волшебства - рассказівала Наталия Бохан.

Ты  с большим любопытством предвкушаешь  каждое мероприятие и не знаешь, чем тебя на этот раз удивит киноклуб. И перед каждым показом ты поражаешься тому эстетизму, с которым делаются такие, казалось бы, обычные мероприятия – считает постоянная участница клуба Римма Занько.

Немає коментарів:

Дописати коментар