Сторінки

неділя, 24 листопада 2013 р.

Дрезденская молодежная библиотека.



Эта библиотека не только создана специально для молодых людей, она ещё и самая «модная» библиотека Германии. «Прочь от лабиринтов книжных полок и запылившихся библиотечных клише!», – решили её создатели: власти Дрездена и медиа-холдинг «Bertelsmann Stiftung», и открыли в мае 2000 года библиотеку, оснащённую самой современной техникой и с самым оригинальным контентом.



Фонды

Собственно книги и журналы составляют только половину фондов библиотеки, зато здесь в изобилии представлены аудиокниги, фильмы, компьютерные игры и музыка, так называемые Non-Book-Medien. Здесь находится самая большая коллекция электронных изданий для детей. В числе печатных фондов 8500 учебных пособий и практикумов, компьютерных и научно-популярных книг; 4400 изданий художественной литературы; 2900 комиксов; 59 ежемесячных журналов. В числе Non-Book-Medien: 3700 DVD-дисков, среди которых множество экранизаций произведений художественной литературы; 1200 аудиокниг; 1300 компакт-дисков на научно-популярные темы, языковые курсы, актуальные компьютерные игры и 280 настольных развивающих игр, таких как «Монополия», «Код да Винчи» и др.


Услуги и цены

Здесь можно не только «побродить» в Интернете, послушать CD, посмотреть DVD, протестировать новейшие компьютерные игры, найти необходимую для учёбы литературу или последние бестселлеры, но ещё и значительно сэкономить! Так читатели, не достигшие 14 лет, имеют право на абсолютно бесплатное пользование фондами. Для тех, кому от 14 до 17 лет, годовой абонемент стоит 5 евро, а для совершеннолетних – 12 евро. Доступ в Интернет входит в стоимость годового абонемента. Полностью оснащённые рабочие места предоставляют возможности для сканирования, виртуальных игр, программирования. Библиотека уже завоевала своих постоянных читателей и заслужила ласковое прозвище «Бибо».


Информационный сервис

Молоды в этой библиотеке не только посетители, но и сотрудники. Так, средний возраст служащих отдела информационной поддержки не превышает 30 лет. Здесь заняты специалисты ведомства по делам молодёжи г. Дрездена – социальные педагоги и психологи, которые не только помогают юным читателям овладеть современной техникой, но и консультируют в вопросах поиска и подбора интересующей литературы. Создатели библиотеки отмечают, что без поддержки профессионалов проект вряд ли смог бы достичь своей цели. Сегодня ребята обращаются сюда за помощью и советом по любым волнующим их вопросам – будь то быстрый поиск в Интернете, составление первого в жизни резюме или персональная консультация. Мероприятия, проводимые библиотекой, в первую очередь адресованы школьникам. Фантазии их организаторов остается только позавидовать: здесь и Book Slam, и литературные чтения, изостудия и конкурсы рисунков, театральные постановки и даже «ночь в библиотеке».
 
Book Slam

Эта форма продвижения книги была придумана доктором филологии Стефани Джентгенс (Dr. Stephanie Jentgens), занимающейся исследованием детской и юношеской книги.
 Book Slam – своеобразное книжное соревнование, которое часто проводят сами ребята. Презентация каждой книги длится максимум три минуты. За временем следят двое организаторов, вооруженных секундомерами. После каждой презентации публика оценивает книгу с различных аспектов (как в фигурном катании) по десятибалльной шкале. При подведении итогов подсчитываются общие баллы и вручаются призы.
 В конце мероприятия все «книги-участники» выставляются на стенде, и публике предоставляется возможность познакомиться с ними поближе. Успех Book Slam прежде всего у молодёжной аудитории связан с игровым характером мероприятия, скоростью и захватывающим эффектом «книжных ралли». Впрочем, всё чаще используют этот вид продвижения книг и библиотеки для взрослых. 



Литературные чтения

Особой популярностью в «Бибо» пользуются ежемесячные авторские литературные чтения и театральные постановки с участием знаменитых актёров.
 Вообще, литературные чтения в Германии – явление довольно-таки распространённое. В основном их организаторами выступают библиотеки, часто вместе с издательствами или церковными общинами. Необычайно популярны так называемые «литературные бистро», когда небольшое кафе резервируется на вечер для презентации от одной до трёх книг. Отрывки из книг читают сами авторы или «чтецы», для которых опять же библиотеки проводят специальное обучение. Билеты на такое представление достать непросто. Стоят они, как правило, не больше 10 евро и разлетаются буквально в мгновение ока. Разумеется, литературные чтения для молодых людей в «Бибо» абсолютно бесплатны. Другая особенность – проводят их только авторы. Руководство библиотеки находится в постоянном поиске известных и новых партнёров и спонсоров. Одно из последних нововведений – презентация новинок популярными авторами. 


Секрет успеха

Не удивительно, что Дрезденская молодёжная библиотека относится к числу самых успешных медиапроектов. Уже в первые 10 месяцев после открытия она зарегистрировала 130 тысяч (!) читателей. Первоначально команда библиотеки поставила перед собой честолюбивую цель – довести ежегодное число читателей до 180 тысяч, но эти планы, по-видимому, не учли экономической ситуации региона: молодые люди покидают Дрезден, уезжают в индустриальные центры страны. Рекорд остановился на отметке 170 тысяч, зато был поставлен новый рекорд: «Бибо» удалось завоевать 65% своей целевой аудитории (читателей от 13 до 25 лет), в то время как в среднем по Германии библиотеки достигают порога в 30%.
Такой результат ещё раз доказывает, что ориентация на целевую группу стала решающим фактором успеха. Между тем «Lifestyle Libraries» (библиотеки образа жизни) необычайно востребованы и за пределами Германии. Так, опыт Сингапура, Лос-Анджелеса и Хельсинки показал, что с введением пиар-мероприятий, ориентированных на читателей 13–25 лет, библиотекам удавалось удваивать число своих читателей. Член президиума медиа-холдинга «Bertelsmann Stiftung» Герд Шульте-Хиллен отмечает: «концепт «Lifestyle Libraries» отвечает самоощущению молодых людей. Он дарит им радость познания. Такие библиотеки не только прививают молодёжи культуру чтения, но и учат её компетентному обращению с современными СМИ, тем самым становясь важным и эффективным инструментом внешкольного образования.


http://www.unkniga.ru/biblioteki/biblworld/752-2012-11-20-10-10-00.html

Немає коментарів:

Дописати коментар