Сторінки

вівторок, 9 липня 2013 р.

В клубе "Интеллектуального кино" - "Последние дни Эммы Бланк".

Клуб "Интеллектуального кино закрывал свой сезон на каникулы фильмом нидерландского режиссера Алекса ван Вармердама"Последние дни Эммы Бланк".
 Абсурдистская и неторопливая лента Вармендама повествует о семье провожающей в последний пусть некую Эмму Бланк, которая пообещала после смерти всем часть своего состояния. Эмма - экстравагантная женщина, со всеми «провожатыми» она заключила договор, по которому наследство получат лишь те, кто будет беспрекословно подчиняться ее приказам. В результате – дочь превращается в горничную, муж – в камердинера, а бывший любовник – в собаку со всеми особенностями поведения. Угодить Эмме не просто и все участники этого нелепого соглашения весь фильм то и дело срываются, приводя действие накалом страстей к трагическому финалу. Человека-собаку играет сам режиссер, он же автор сценария и музыки к фильму - Алекс ван Вармердам - рассказывала руководитель клуба Наталия Бохан.


 Вот несколько отзывов участников клуба:

 У Вармердама ничего не является тем, чем кажется. «Эмма», как и «Официант», как и «Малыш Тони» - смесь фарса и горькой иронии. Герои невозмутимы, даже когда совершают откровенные нелепости, поэтому невозможно понять, где грань между нормой и отклонением от нее. Точно также невозможно разделить героев на хороших и плохих - хорошие рано или поздно оказываются плохими, а плохие - хорошими. Круговорот мнений и разговоров, разница характеров и атипичность ситуаций, иногда скатывающихся в полный сюрреализм, – вот и все, что здесь есть, но, как ни странно, этого достаточно - считает Н.З.

Неожиданно очень мудрый фильм из Голландии, страны, кино которой мы видим крайне редко. И «Последние дни Эммы Бланк» стоит посмотреть обязательно, потому что это одна из лучших попыток высказаться о внутренних компромиссах человека с самим собой. О том, насколько люди инертны и ограниченны, о том, какие они в действительности, эти люди. Принимая решение согласиться чуть-чуть придвинуться к опасной черте за некие условные коврижки, человек ничего не приобретает, только теряет, хотя внешне все может выглядеть наоборот. В качестве награды он получит не новую жизнь, а всего лишь ее иллюзию. Этот фильм показывает этот прискорбный, но весьма поучительный процесс очень и очень наглядно. В фильме нет, тем не менее, печальных выводов, у любого человека всегда есть выбор, главное - его сделать. Все зависит только от нас самих - говорит Р.З. 

Комедия абсурда оборачивается абсурдным триллером, в котором главным героем оказывается сам режиссер – в прямом смысле. Скромное обаяние буржуазии при этом Вармердамом совсем не обличается с жестких социальных позиций. Скорее, он ехидно посмеивается над своими дикими героями. Его интересует не разоблачение порока и разложения буржуазной семьи, как, скажем, в пьесах Олби, а ценность ролевых игр. Для него самое интересное – плюсы и минусы внутри одной личности, духовные метармофозы, предугадать которые практически невозможно. Ему любопытно, как легко в одночасье жертвы превращаются в преступников (кстати тут и лужайка, подстриженная в форме свастики!), упиваясь новой ролью. Об этой загадке людей-перевертышей, а вовсе не о том, как важно подать умирающему вовремя стакан воды, и говорит эта странная история о природе тирании и цене порядка - поделилась своими впечатлениями Л.А.


Немає коментарів:

Дописати коментар